Цитата:
Сообщение от Юрий К.
Декларация, в принципе, дает четкое и ясное понимание того, что руководящее ядро махновского движения вкладывало в понятие «советский строй», и собственно реализация изложенного на практике осенью 1919 г. должна являться экспериментом. Что же мы имеем на самом деле?
|
Юрий, мы ходим по кругу. Какой смысл повторять уже предъявленные аргументы? Вольные Советы, как органы самоуправления, разумеется, не изобретение махновцев. Не углубляясь в историю вопроса, замечу, что в обсуждаемой книге с первой главы освещена борьба анархистов за Советы после февраля 1917 г., которые они видели в подобной форме. Кроме того, я уже приводил пример со 2-м Гуляйпольским съездом 12-16 февраля 1919 г. делегаты которого призывали украинских крестьян и рабочих сплотиться вокруг своих вольных Советов (Нестор Махно, с.87). Текст проекта Декларации, что вы приводите, является скорее документальным оформлением процесса, давно шедшего в махновском движении. Как минимум, после падения гетманщины, если вообще не с образования Гуляйпольского крестьянского союза (Совета).
Что же касается создание «истинного свободного советского строя», под которым (как я понимаю) вы и видите признаки анархического эксперимента в махновском районе, то я вынужден вам посоветовать вспомнить этимологию понятия «эксперимент». «Экспериме́нт (от experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях». Пытались махновцы создавать Вольные Советы с 1917-1918 гг. – это уже анархический эксперимент, безотносительно к его результатам. А то, что вы себе представляете, называется, как минимум, «успех эксперимента».
И вообще, я плохо понимаю, куда вы клоните. Ну, есть такие историки типа В. Горака, несущие околесицу о махновском государстве и, по сути, выполнявшие политический заказ оранжевого режима по националистической приватизации махновщины, с которым (заказом) я, в частности, боролся своей работой «Моя махновщина». Вы тоже поставили себе цель доказать, что никакого анархического эксперимента не было и Махно просто оригинальный украинский государственник? Если да, то у нас нет почвы для спора, т.к. я стою на диаметрально противоположных позициях.