Цитата:
А кто вам сказал, что своим замечанием я к вам обратился? Вы с первого поста гаденько и необъективно отозвались о труде моего товарища. Не вижу смысла с вами общаться.
|
Ну не видите и не видите, я вам в друзья не набиваюсь, однако мнение свое по поводу работ В. Азарова имею полное право высказать, ибо не являясь профессиональным историком, я являюсь потребителем продукта последних. И разницу в этом продукте вполне различаю - где осетрина, а где она же, но второй свежести. К тому же, прежде чем высказать свое сугубо личное мнение, я вполне определенно выразился: "никого не хочу обидеть".
Цитата:
Дубовик, ежели вы взбеленились по факту моего ответа А. Комбарову, то его сравнение работ Азарова с "пасьянсом", т.е. постоянным повторением одних фактов в разном порядке, заслуживает куда более сильного определения, чем "гаденькое". А неизменным рассказ в работах Азарова "о не то 4-х, не то 5-ти тыс. дроздовцев, якобы плененных у Михайлово-Лукашево" является просто ложью.
|
Да, я действительно считаю работы В. Азарова "пасьянсом", именно так они выглядят в сравнении с работами других авторов. Но опять же, это мое личное мнение и оно никого ни к чему не обязывает. А по поводу несчастных дроздовцев - вот цитата из статьи В. Азарова "Глоток Сиваша": "За 10 дней 15-тысячное войско повстанцев должно было разбить лучшие силы врангелевскую армии − синельниковскую группу и 4-й корпус Скалона, защищавший Перекоп, то есть фактически выиграть для большевиков крымскую операцию ! Причем в составе синельниковской группы были гвардейские дивизии − Дроздовская, Корниловская, Марковская, 7-я пехотная дивизия, а так же Донской конный корпус Морозова ! Трудно сказать, чего в приказе было больше: желания уничтожить руками белых опасного конкурента или восхищения перед боевыми качествами махновцев. А по словам историка В. Телицина, последующая «чехарда с оперативным переподчинением махновской повстанческой армии позволяет предполагать, что командующий Южным фронтом предвидел большие потери личного состава своих войск и искал «союзникам» самые опасные места».
На рассвете 22 октября Повстармия в составе 2-й группы Петренко и 3-й группы Забудько (всего 6 000 штыков, 2 500 сабель) при поддержке 2-х батальонов пулеметного полка (300 тачанок) под общим руководством Белаша перешли линию фронта и ринулись в тыл мариупольского укрепрайона. Это было особое ударное соединение, не имевшее аналогов в армиях гражданской войны. Пехоты, как таковой не было. Все 6 000 бойцов были посажены на брички и тачанки, что сделало оперативные группы невероятно мобильными. По подсчетам В. Чопа, группы могли проходить до 80 − 120 км. в сутки. А лучшая среди воюющих армий махновская конница была усилена еще одним изобретением повстанцев − пулеметным полком, позволявшим быстро концентрировать и обрушивать на врага невиданную огневую мощь. Наконец, группы состояли в основном из кадровых повстанцев − ветеранов махновщины.
Только за один день 22 октября соединение Белаша разгромило 3 полка дроздовцев. Причем 4-й Дроздовский (4 000 штыков) был почти полностью взят в плен, а 2-й Дроздовский − накрыт при разгрузке на ст. Софиевка, его гнали по полям до самого Днепра. 23 октября махновцы, при незначительной помощи 23-й красной дивизии (750 бойцов), разбили части Марковской и 7-й кавалерийской дивизий и захватили г. Александровск (Запорожье) . 24 октября под дождем со снегом Повстармия захватила Орехов и изрубила гарнизон"
Во-первых, ген. М.Н.Скалон командовал 3-м корпусом 2-й армии Д.П.Драценко, во-вторых Дроздовская, Корниловская, Марковская, а тем более 7-я пехотная, состоявшая из огрызков алексеевцев, более чем щедро разбавленных пленными красноармейцами, и деморализованными кубанскими стрелками и пластунами, дивизии НИКОГДА не были гвардейскими. В-третьих, численность 4-го Дроздовского полка НИКОГДА не превышала 600 чел., как впрочем и численность всей Дроздовской дивизии не дотягивала до 4000 чел. (на 1 октября 1920 г. - ок. 3600-3800 чел., на начало ноября того же года - 3260 чел.). В-четвертых, в Михайлово-Лукашово находился арьергард Дроздовской дивизии (4-й Стрелковый ген. Дроздовского полк, взвод 5-й и 7-я гаубичная батареи Дроздовской артбригады) и дивизионный обоз с плеными красноармейцами, а сама дивизия на всех парах пылила на Рубановку. В-пятых, историограф Дроздовской дивизии В. М. Кравченко оценивает боевые потери 4-го Стрелкового ген. Дроздовского полка, взвода 5-й и 7-й гаубичной батареи Дроздовской артбригады, прикрывавших перегруппировку дивизии, в 217 человек [200 убитых, раненых, пленных – на 4-й полк, и 17 раненых в 7-й гаубичной батареи]. В-шестых, 22 октября 1920 г., в 23:00, части Пехотной ген. Маркова дивизии без боя покинули г. Александровск. В-седьмых, гарнизон г. Орехова на 24 октября 1920 г. состоял исключительно из комендантского управления конного корпуса генерала Морозова, а потому серьезного сопротивления оказать не мог.
На этом, пожалуй остановлюсь, и спрошу: так в чем же я солгал ? Вот вам рассказ о пленении 4000 дроздовцев, вот вам масса неверных сведений и ошибок. И заметьте - это лишь три абзаца одной статьи. Так что не вам на меня обижаться за нелестный отзыв о творчестве вашего друга, а мне впору обидеться на него за то, что такую лапшу мне на уши навешал.