Пользователь
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 29 раз(а) в 17 сообщениях
|
Насколько я понимаю, главное, что отличает данное течение от классического анархизма - это отношение к вопросу о частной собственности, т. к. анархо-капитализм является сторонником ее сохранения, равно как и сохранения капиталистического устройства общества. Именно поэтому он отвергается большинством "истинных" анархистов. Но позвольте! Сохранение капиталистических отношений в условиях анархии (если такое вообще возможно) будет означать лишь полное отсутствие государственного регулирования деятельности новых "буржуа", что многократно ускорит процесс вытеснения с рынка мелких предпринимателей, разрастания крупных корпораций, уничтожения конкуренции как таковой и установления монополий (в лучшем случае - олигополий) во всех сферах производства товаров и услуг. Как следствие, произойдет космический взлет цен на небывалую высоту, что очень больно ударит по карману потребителя (в первую очередь - трудового класса). И если капитализм государственный раньше часто сравнивали с волком, прячущимся под овечьей шкурой, то анархо-капитализм - это волк безо всякой маскировки, да к тому же еще и бешеный!
Другое дело, что вопрос о частной собственности - это вообще один из наиболее плохо освещенных вопросов в философии анархизма. Понятно, что личная собственность не должна подлежать ликвидации, и ее мы обсуждать не будем. А чем частная собственность отличается от личной? А только тем, что личная собственность, служа владельцу, выполняет лишь чисто утилитарную функцию, а частная ему еще и доход приносить может (средство производства, понимаешь). Понятно, что ложка или табуретка вряд ли может обогатить своего хозяина, а вот, к примеру, автомобиль, - другое дело. С его помощью ведь можно иногда заработать деньги, и немалые... Вопрос к ветеранам форума разъяснить ситуацию: является ли автомобиль средством производства? Если является, то при переходе к анархическому строю надо будет у всех частников абтомобили изъять? Или, если автомобиль у собственника один и к тому ж легковой, то не возбраняется и изъятию не подлежит? А если он грузовой и не один? А как вообще отслеживать количество данного вида собственности в руках частных владельцев? Если кто-то, к примеру, официально имеет лишь один грузовик, а второй, третий и четвертый тоже фактически принадлежат ему, но оформлены на кого-то другого (жена, кум, брат, сват - вариантов много)? Или, может быть, скажете вы, хозяин "домашнего автопарка" не будет считаться капиталистом до тех пор, пока будет трудиться на своих машинах сам, без привлечения наемной рабочей силы? А если он, наняв работников без оформления, всем будет говорить, что это троюродные братья приехали ему помочь за совершенно бесплатно, кто и как сможет это проверить? Вот о чем я хочу сказать, товарищи анархисты. Таких слабоосвещенных вопросов, недомолвок и "белых пятен" в анархической теории довольно много, и это создает вокруг анархизма массу ошибочных суждений и кривотолков, которые легко используют против нас наши идейные противники. Люди, весьма чуждые духу анархии, также используют эти "слабые звенья" и "лазейки" в ее философии для создания различных псевдоанархических движений, одним из которых и является упомянутый анархо-капитализм.
Последний раз редактировалось tetryl; 13.12.2010 в 04:56.
|