Перехожу к обещанному ответу на второй вопрос Дубовика.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от katran2
Из чего следует сглаживание неравенства и в перспективе получение предпринимателем оплаты только за организационный труд.
|
Опять дешевая митинговщина и демагогия.
Либо, - вопиющая экономическая безграмотность.
Либо (наименее вероятно), - анкапы на деле хотят произвести реформы в откровенно социалистическом духе.
Предприниматели будут получать оплату только за организационный труд???
А как же рента?
Будет ли "предприниматель" получать арендные платежи за сданные другим лицам в пользование основные средства и недвижимость?
Если нет - вы ограничиваете (кем? Новым "якобы-не-государством"?) право частной собственности. Если да, - это оплата вовсе не за труд, хоть организационный, хоть дезорганизационный.
Будут ли банки начислять проценты за предоставление кредитов? Или у вас будет бескредитная капиталистическая экономика? Тогда она коллапсирует за несколько лет.
|
Напоминаю, в 19 в. социализмом называлась любая реформа капитализма. В том числе и получение полного эквивалента труда. В этом смысле мы, да, проводим социалистические реформы и, при этом, остаемся анкапами.
По ренте. Так он предприниматель или ничего не предпринимает, а сдает свои средства производства предпринимателям? В любом случае, наша система стремиться к включению работников в число совладельцев предприятия. По системе Семлера, на которую я давал ссылку, работники фактически становятся со-предпринимателями. Вряд ли им будет выгодно довольствоваться частью ренты, но оставаться безработными по специальности. Наоборот, они кровно заинтересованы в развитии предприятия увеличении его доходов и своих зарплат.
Насчет государства-негосударства ответ прост и я вам его когда-то писал. В отсутствии государства, какой может быть частная собственность на средства производства? Только такой, которую признает легитимной (заработанной) окружающее общество. Ссылки оппонентов, что нелегитимную в глазах трудящихся собственность будут охранять страшные частные армии корпораций, не выдерживают серьезной критики. В обществе без государства, т.е. со свободной продажей оружия, никакая наемная армия не может противостоять поголовно вооруженному народу, трудящимся сорганизованным в силы самообороны. Поэтому любая ЧС может существовать в анкапе только на основе свободного договора – признания ее легитимности.