Между прочим.
Паустовский, конечно, талантливый писатель. Он очень сильно и живописно нарисовал всю эту сцену, - так ее и видишь перед глазами.
Но перечитайте внимательнее. Действующие лица расположены так:
Автор стоит в здании вокзала, выглядывая в окно.
Махно едет на открытой платформе, развалясь лицом к вокзалу.
Дежурный развернулся к Махно, отдает ему честь и т.п.
Представили?
Теперь скажите мне: как можно было одновременно увидеть и лицо Махно, - и "заискивающую улыбку" явно повернутого лицом не к окну дежурного? Для этого автору надо было находиться между ними, а не позади дежурного, в здании.
Мало того. Каким же это надо было обладать острым зрением, чтобы из окна вокзала разглядеть не только, что челка мокрая (кстати, - лето, жара, разруха, но сам Паустовский, наверное, только что из ванной, наодеколоненный, и потом не пахнет), - но со всеми подробностями разглядеть выражение глаз: "В глазах его -- злых и одновременно пустых, глазах хорька и параноика -- поблескивала яростная злоба".
Кстати, обратите внимание, что на всех фотографиях у Махно глаза очень небольшие.
Так что - тенденциозен, тенденциозен Константин наш батькович...
|