Представители местных Советов объединяются в Городской Экономический Совет или – в сельских районах – в Районный Экономический Совет. В масштабах области эти Советы создают федерацию; объединение федераций составляет национальную конфедерацию на территории всей страны. Задачами районных, городских, областных и национальных объединений Советов являются координация хозяйственной и общественной жизни по необходимым вопросам, - в первую очередь, планирование, осуществление межрегионального распределения сырья, энергии, готовой продукции и т.п. Решения этих объединений вырабатываются на основе свободных соглашений представителей составляющих объединение местных единиц, и касаются лишь проблем, общих для них.(РКАС)
Все таки дошли руки до ответа (хоть начать...). По порядку:
1. У махновского движения база имелась. Крестьяне не "бежали к Петлюре и к красным", - напротив, от петлюровцев и особенно от красных переходили и массы, и целые части, и орденоносные большевистские герои типа Живодера (не обращайте внимания на звучнейшую фамилию: это член РСДРП с 1904, личный знакомый Троцкого) или командиров красных бригад Маслака и Куриленко.
База махновского движения была, во-первых, подрублена в начале 1921, когда после 7-летней войны было объявлено замирение на условиях нэпа, амнистия и прочие конфетки, а во-вторых, давилась расстрелами, выселениями и проч. (200.000 - двести тысяч - выселенных из Украины к осени 1920!)
А до того, в период расцвета, скажем, весной 1919, в Махновии "некоммунистическое" крестьянство совершенно добровольно создало едва ли не больше коммун и коллективных хозяйств, чем в "коммунистической", т.е. большевистской России.
2. "Отложим теорию, поговорим о практической реализации анархических идей..." - Каких идей, если многие из нас не в состоянии для самих себя сформулировать эти вот анархические идеи дальше, чем "бей буржуев" или, как вариант, "освобождение животных"???? "Вера без дел мертва есть", да. Но делать дело без какого-либо плана - удел даже не дилетантов, а... Не хочу никого обижать, так что не скажу, кого.
3. При гипотетическом случае, который вы предлагаете: допустим, завтра режим пал, - вариантов дальнейшего развития событий очень много. Один описал Стивен Кинг ("Противостояние"), другой - Джон Уиндем ("День триффидов"), третий можно посмотреть в фильме "Война миров"... Вариантов много, все они сводятся к тому, что будет жуткий бардак, резня, и, видимо, закончится фашистской диктатурой над остатками выживших.
И ничего странного. Потому что "практическая анархия", если она сводится исключительно к пикетам против Макдональдсов или экологическим лагерям, есть бессмысленная трата времени, сил и здоровья.
Реальная анархия, имеющая перспективы - это организация трудящихся разных социальных групп с тем, чтобы в "час Ч" они могли свершить революцию, взять всю экономику сразу (или большую ее часть) в свои руки, подавить вероятное сопротивление защитников старого строя.
Я не согласен с тем, что это утопия. Такой и подобные сценарии получали реализацию в 20-м веке, - почему они не могут быть реализованы (с необходимыми поправками на изменившееся время) в 21-м веке?
Но для этого нужно:
а) Создать и крепить организацию анархистов, - организацию в прямом смысле этого слова (см. Платформу),
б) Иметь теорию и агитационные наработки на ее основе, т.е. то, что эту теорию будет популяризировать,
в) Вести анархическую работу по организации и пропаганде в массах, - но результаты мы получим лишь после реализации пунктов а) и б).
Есть согласные с этим в Украине? Приглашаем в РКАС!
Теперь по поводу аналогий со "Швейцарской конфедерацией".
Зуб, вы действительно не видите принципиальной разницы между Швейцарией и тем, что прочитали?!
Маленький такой пустячок, но весьма характерный: в анархическом обществе, в т.ч. в предлагаемом программой РКАС, не будет частной собственности на средства производства, а хозяйство будет вестись самими людьми и в их интересах. В Швейцарии же частная собственность, насколько мне известно, есть, и хозяйство ведется ради того, чтобы буржуй мог больше денег получить, а там - трава не расти.
Не стоит, заметив похожие второстепенные частности, заявлять о похожести понятий вообще. Эдак можно сказать, что Крым и Таймыр есть одно и то же, потому что оба - полуостровы.