Уважаемый Патриот, то что Вы скопировали эту статью на городской портал Гуляйполя, я воспринимаю за честь, а не в обиду. Спасибо Вам и всем, кто поместил благожелательные отзывы о моей статье. (Для меня это важно.)
Сенин спрашивает:
«А можно поподробнее о том, как Махновцы и сам Махно честно боролись с антисемитизмом на Украине. Пожалуйста.»
…Здесь очень уж подробно и не о чем рассказывать. В годы Гражданской войны был только один действенный метод борьбы с антисемитизмом: физическое уничтожение погромщиков и подстрекателей. Расстрелами за погромы грозили и Махно и красные и Деникин и даже Петлюра… Но Батько Махно слов на ветер не бросал, пойманных погромщиков всегда расстреливал, а у других слово с делом часто расходились, даже у красных…
Об антисемитизме и борьбе с ним в годы Гражданской войны разных материалов достаточно много сейчас можно найти, в том числе и на этом форуме…
А враждебное отношение к антисемитизму у Нестора Ивановича Махно сформировалось ещё до Революции.
В небольшой статье «Гуляйполе в русской революции» (Париж, 1929 год) Махно упоминал, что в Гуляйполе «трудящееся крестьянское население не допустило в 1905 году еврейских погромов, когда небезызвестные в Екатеринославской губернии организаторы и вдохновители "черной сотни" и еврейских погромов – судебный следователь Александровского 1-го участка Майдачевский и молодые представители александрийского купечества, некие Щикотихин и Минаев – присылали специально своих гонцов в Гуляйполе для организации погрома против евреев».
А в своих «Воспоминаниях» (эту книгу должен прочитать каждый, кто действительно интересуется личностью Батьки Махно) Нестор Иванович рассказывал о порядках, царивших до 1917 года в Орловском централе:
«На этой каторге в особенности не было предела разнузданности по отношению политкаторжан. Дух антисемитизма здесь гулял в той мере, в какой только смогли проявлять его управители каторги, начиная от начальника и кончая темным невежественным надзирателем -- ключевым или постовым -- у дверей камер при выходе на прогулки, на самой прогулке. Это в Орловской каторге чуть не каждого прибывающего в нее политкаторжанина под воротами спрашивали: "Жид?" И если отвечал: "Нет", заставляли показать крест. А когда не оказывалось последнего, били, приговаривая: "Скрывает, мерзавец, свое жидовство". Били до тех пор, пока не срывали с него арестантского костюма и не убеждались на половом члене. Но и в этом случае били, только теперь уже за то, что не носит креста...»
Я вообще хочу товарищу Сенину подарить идею: Вы возьмите и Сами напишите и поместите здесь статью «Махно и евреи». И там не только о Гражданской войне можно сказать, но и о жизни Н. И. Махно в эмиграции и о том, к примеру, что уже в наше время роман о Батьке Махно «Полюшко-поле» написал израильский писатель Д. Маркиш (был опубликован в СССР в журнале «Дружба народов» за 1991 год №№5, 6; я сам не читал)…
Я почему-то уверен, что у Вас, Сенин, получится хорошая статья.
Алеся пишет: «Как дальше жить? Черт его знает...»
Алеся, говорят, что у великого царя Соломона было кольцо, с надписью: «ВСЁ ПРОХОДИТ».
Соломон никогда не снимал это кольцо, и когда ему было плохо, он читал эту надпись и успокаивался.
Но однажды Соломону стало совсем уж тошно от всего окружающего и, прочитав надпись на кольце, Соломон не успокоился, а в гневе сорвал кольцо с пальца и отшвырнул его…
И тут Соломон заметил, что внутри кольца тоже есть какая-то надпись.
Соломон поднял кольцо и прочитал: «И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ»…
Всего доброго.
С уважением, Андрей Ляпчев.
|