К рассказам Д. де Витто можно относиться по разному, но по тому как он описывает пребывание в Чечне понятно, что там "вольной авторской импровизации" и "свободного творчества" очень много.
1. Так он находясь в Новых Алдах (такого села нет, есть просто Алды) :
" ..среди гор и утопающий в зелени аул имел какую-то особую прелесть, внизу между скал с шумом неслась быстрая Сунжа (в которой он и искупался)"... ошибочка, в Алдах нет гор, скал и самое главное там близко не протекает Сунжа.
Непонятно как он в ней купался?
2."распростившись с нашим милым хозяином, мы,.... на тачанке выехали в следующий аул Алхан-Юрт. Проехав верст десять по красивой горной дороге мы попали в узкое среди скал ущелье"
Опять ошибочка : Алды и Алхан-Юрт равнинные сёла (прям рядом с Грозным), там и близко нет никаких скал и тем более узких ущелий, а прямая равнина.
(таким же успехом можно сказать, что из Москвы в Питер ехал через уральские горы вдоль Байкала).
3.Посещение чеченской свадьбы (вообще цирк):
"На противоположной стороне жених и его друзья танцевали лезгинку с кинжалами во рту" ...Бред :
у вайнахов жениха на самой свадьбе не бывает. Его никто не должен видеть, он не появляется на людях.Он где то в уединенном месте в очень узком кругу самых близких друзей. А уж танцевать при всех- чушь полнейшая.
Ну и наивысшая точка маразма, абсурда и дикости:
"Жених и невеста ушли в саклю, куда за ними последовали два «почетных старика аула». Прошло немного времени, и «старики» вынесли и предъявили гостям кусок материи.."
Дичайшая чушь. Дичайшая!Большего маразма придумать невозможно.
Правдоподобнее было бы написать,что на столе были жаренные поросята и ящик водки, а гости танцевали гоппак.То было бы меньшим бредом.
У вайнахов интимная сторона очень закрыта. Это через чур закрыто и деликатно. Наверное как не у кого в мире. Эту тему даже в шутку упоминать нельзя. Невеста идет в спальную мужа только на третью ночь, очень незаметно. Когда гостей уже нет, а свадьба закончилась.Так,что бы никто не видел: не посторонние, не родные, НИКТО. Обычно даже близкие родные (если живут в одном доме) под разным предлогом к тому времени покидают дом ,придумывая формальные причины для отсутствия. Что бы дом был пуст.Это очень лично, закрыто и деликатно.
Более дикого бреда никакое воспаленное сознание не придумает.
Из всего этого я сделал вывод, что в рассказах из эмиграции есть,что то от Жюль Верна : можно не никогда в жизни не побывав где то, красиво написать, черпая воображение от вдохновения теплой парижской атмосферы.
Кстати кувшины девушки носят на плечах, а не головах. Он наверное их перепутал с корзинами, а Каваказ с Индией.
Таких не состыковок там много, потому и остальные моменты ( сражения, атаки..)вызывают некоторое сомнения.