Если хотите по теме, то это по моей части. Только сперва необходимо разобраться, а что же такое на самом деле – ПОЛИТИКА? Для этого необходимо найти антипод политики, но только не аполитичность, это засерание мозгов. Типа это стол, а вот вам антистол, но для того чтобы понять, что же такое стол, не надо большого ума, он достаточно ощутим нашими органами восприятия. А как мы ощущаем политику нашими органами восприятия? Тем что есть на столе. Если есть что съесть, то мы политику не воспринимаем, а если случается нехватка, али качество непотребное, так мы сразу вспоминаем политику. Как вы думаете, что я сейчас делаю? Явно не политику. Наверное и со столом у меня не так уж и плохо. Согласитесь, что эти мои умозаключения очень похожи на философию. А не кажется ли вам, что антагонизм политики это философия? Короче, политика, это когда я хочу отобрать у соседа его имущество и придумываю для этого хитроумные способы, т.е. живу одним днем ради себя. Философия это размышления как нам с соседом жизнь устроить лучше. Конечно, вы приведете кучу философов, которые занимаются политикой, но ведь существовали и политики, которые были философами.
спросил одного знакомого препода факультета "Политология".
Его ответ: “политиката е наука за властта, нейната цел е достигането на властта и затова е създадена по повод на властта. Едва ли има човек, който не знае, че чрез политиката се защитават интересите на отделните групи в обществото”
перевод: политика - наука о власти, ее цель - достижения власти, она создана ради власти. Вряд ли существует человек, который не знает, что политика есть защита интересов отдельных общественных групп.
аполитичность же, чаще всего, это просто отказ в этом шухере участвовать, т.е. пассивная позиция.
Цитата:
Сообщение от Алекс Капчинский
Согласитесь, что эти мои умозаключения очень похожи на философию
отсюда и у философии дурная репутация.
У философов до сих пор нет согласия что именно является предметом изучения, как и отсутствует общепризнанный категориальный аппарат.
так что
Цитата:
Сообщение от Алекс Капчинский
политика, это когда я хочу отобрать у соседа его имущество и придумываю для этого хитроумные способы, т.е. живу одним днем ради себя.
согласен с оговоркой - жить днем, это значит без планирования, т.е. несистемность, т.е. уже не политика.
Цитата:
Сообщение от Алекс Капчинский
Философия это размышления как нам с соседом жизнь устроить лучше.
скорее всего что из себя представляет эта жизнь.
Как ее сделать лучше - скорее социальная инженерия (вкл политика, когда цель сделать жизнь лучше себе за счет других).
Только сперва необходимо разобраться, а что же такое на самом деле – ПОЛИТИКА?
Цитата:
Наряду с этатизмом философия видит анархизм одним из двух основных типов политического сознания . Анархическое сознание так же отражает и осваивает политическую действительность, творчески содействует формированию и развитию процессов политической жизни . Анархический тип политического сознания – это свод взглядов, норм и рефлексий, формирующих представление о свободном и справедливом обществе без власти и государства, а также путях его достижения...
В этатическом социуме политика воспринимается узко, - как способ получения власти. В противостоянии этатического и анархического типов сознания политика должна быть переосмыслена, как способ обращения с властью. Как ее получения, так и избавления от нее, как ее укрепления, так и нейтрализации ее, наделения властью и обезвластвования. В межсистемном понимании политика – есть оказание влияния на распределение власти. А значит, старо-анархическая идея «распыления власти», как децентрализации системы управления, ведущей к низовому самоуправлению коллективов и их автономным экономическим Советам, находится в контексте политических преобразований и требует от анархистов их искусной реализации.
Мало того, «аполитичное» общество анархии также является политическим идеалом. В частности, политическое сознание либертарного общества подразумевает совокупность оценок и знаний о взаимодействии субъектов данного общественного строя, а также умение использовать эти знания. Только если при этатическом строе обществом управляет государство и «политика» в прямом смысле слова ограничивается субъектами влияния, так или иначе связанными с этим институтом, анархия подразумевает самоуправление общества, следовательно, политическая функция не исчезает, а распространяется на весь социум, как систему управления самим собой.
Таким образом, анархия подразумевает не ликвидацию политиков, а присвоение этого звания всем гражданам. Либертарное общество подразумевает специфическую политику автономных организаций, заключающуюся в их взаимодействии с себе подобными и ненасильственном продвижении своих интересов.
Азаров В. Старобельское соглашение. Одесса. 2011 г. стр. 222 - 224