Помимо использования продукта по прямому назначению как вариант - использование в качестве примитивного местного антисептика в военно-полевой хирургии, либо в качестве примитивной анестезии при отсутствии морфинов, тоже - в полевых условиях. Ну а контрразведка - как самое надежное место хранения или как орган изъятия (получения) для последующего распределения
Кроме первого пункта – в остальное не вериться.
Заметьте отличное понимание матчасти – « казенного вина (водки)». Так до 1930-х называлась - стандартная водка и 40 градусов, как гос. стандарт, тоже очень тонкая деталь.
На всё остальное и обычный спирт с самогоном сойдёт. Обычно в литературе о гражданской они и фигурируют. А тут такая точность. Возможно, что предполагает некое официальное событие?
Возможно, что предполагает некое официальное событие?
Навскидку: 15 ноября 1919 г. - 54-я годовщина Яна Махайского.
В 1906 году 13 ноября гуляй-польские анархисты ограбили местного "олигарха" Кернера.
Шучу, конечно. Наверняка просто выпили. Что ж, контрразведчики, - не люди?
Наверняка просто выпили. Что ж, контрразведчики, - не люди?
Видимо, "просто выпить" у них было регулярной практикой, причем "в рабочее время". Вот одно из собранных мной свидетельств, относящееся к концу октяря 1919: "Выяснить подробно не удалось, так как почти все находились в нетрезвом виде и сначала не хотели ничего отвечать. Только помощник начальника [контрразведки] объяснил...". В другом документе сообщается: "последнюю делегацию общегородского комитета пьяные чины [контр]разведки встретили площадной бранью и замахивались на неё револьверами, в то время как делегация запрашивала лишь, за что люди арестованы...". И т.д.
Видимо, в октябре 1919 в Александровске, который на этот месяц стал "столицей" Махновии, воины, которые не были задействованы на фронте, просто таким образом снимали нервное напряжение и усталость от войны. Достаточно вспомнить ситуацию с комендантом города Александром Кляйном, на которого даже жаловалась Нестору Ивановичу городская общественность, мол, много пьет. Сам же Кляйн позже попросил освободить его от этой должности в связи с тем, что он воин, и его место на фронте, а в кресле коменданта и чиновника он сидеть не может и поэтому сильно пьет. Возможно, контрразведчики готовились что-то отметить именно с комендантом города.
Офигеть, обсуждение, достойное отдельного исследования. "И эти люди запрещали мне в детстве в носу корыряться!". И так ясно, что в Повстармии сильно пили.
Юрий К., неужели этим ценна книга М. Ковальчука, что вы привели из ее открытий только этот пример?
Юрий К., неужели этим ценна книга М. Ковальчука, что вы привели из ее открытий только этот пример?
Ценна она не этим. Сам документ я привел в связи с обсуждавшимся ранее в теме вопросом о том, кто и когда занимал должность начальника контрразведки, а вопрос о назначении водки поставил попутно. Если хотите оценить книгу М. Ковальчука, то лучший способ - прочтение её. При этом, например, вы увидите, как в пух и прах разлетаются сказки горячо любимой вами книги "Дороги Нестора Махно" о борьбе махновцев с белыми и т.д. Замечу также, что исследование написано на основе фондов 12 архивов Украины, России, США и Польши, а также массы опубликованных источников. Но, помня ваши старые вопросы о том, зачем нужны архивные материалы, думаю, что этого вы не поймете.
Пойму, я сообразительный. Это вы запамятовали, что речь шла не об архивах вообще, а о том, что они не для всех тем исследования обязательны. Ибо опубликовано достаточно материалов, например, чтобы судить о политических процессах в движении. У вас же выходит бравирование архивами навроде блатной "распальцовки" - я в 10 архивах побывал, а во во скольки? Но, согласитесь, нахождение в архиве еще не является гарантией качества исследовани, тут аналитический склад ума большую роль играет. Зато, не спорю, в архивах можно найти такие вот бумажки, сколько спирта пили в контрразведке или какие носки носил Махно.
Указанную книгу обязательно прочту, когда цена упадет до преемлимой.
Да, и напомните мне, где я защищал борьбу махновцев с белыми на основании Белаша?
Достаточно вспомнить ситуацию с комендантом города Александром Кляйном, на которого даже жаловалась Нестору Ивановичу городская общественность, мол, много пьет.
Судя по воспоминаниям Волина и Аршинова, жаловались не местному царьку, а Реввоенсовету и районному съезду. Это так, мелкое уточнение по принципиальному вопросу.