Вчера я назвал академика Михаила Грушевского «сволочью».
У меня нет достаточных оснований, чтобы так резко отзываться о нём.
Поэтому «БЕРУ ОБРАТНО» СЛОВА:
«если холёный советский академик товарищ Грушевский молчал о голодоморе, то он сволочь».
Но и национальной гордостью Украины его тоже считать нельзя…
Цитата:
Сообщение от Черный
Жить и работать ему было назначено в Москве
|
Да уж..
«Сослан» был, правда не на Соловки и не на Колыму, а в Москву.
Умер не в Караганде и не в Сучане, а в Кисловодске, одном из лучших российских курортов…
Наверное Михаил Грушевский не самый худший из конформистов.
Были гораздо хуже…
Но когда академик Грушевский молчал были люди, которые не молчали…
С 1929 года крестьянство мордовали по всему Советскому Союзу.
Одни это видели, а другие не хотели видеть.
Были люди, которые не могли не протестовать.
Поэты…
Украинец Мыкола Хвылевой застрелился.
Русского Павла Васильева посадили, как подкулачника, потом расстреляли.
Еврей Осип Мандельштам, который, как и Михаил Грушевский, жил в Москве, был сослан в Воронеж за стихотворение 1933 года:
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, дари'т за указом указ --
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него -- то малина
И широкая грудь осетина.
Осип Мандельштам, Павел Васильев, Мыкола Хвылевой не могли молчать.
Не мог молчать и большевик Мартемьян Рютин…
И другие люди были, которые не могли молчать…
А вот Михаил Грушевский мог молчать…
Бог ему судья, не он один молчал…
И многие из нас, живи мы в то время, может быть, молчали бы…
Но если Украина многие десятилетия была «под советской оккупацией», тогда Грушевский никто иной, как «прислужник оккупантов»…
А говорить, что Грушевскому «жить было назначено в Москве»…
(В годы перестройки член Политбюро Александр Яковлев жаловался, что его, несчастного, при Брежневе «сослали» послом в Канаду…)
Мою бабушку, крестьянку Василису Яковлевну, ни в Москву ни в Канаду не ссылали…
До войны бабушка несколько месяцев просидела в тюрьме в результате судебной ошибки. Ей подсказали, что можно написать письмо о неправильном осуждении «всероссийскому старосте» М. И. Калинину. Бабушка написала письмо и вскоре её освободили. О месяцах, проведённых в тюрьме, бабушка говорила, что работать там нужно было меньше, а с питанием было лучше, чем на воле, в колхозе… Её папу, моего прадедушку, посадили «по закону» вскоре после войны. Он принёс в карманах горох с колхозного поля. Прадедушка из тюрьмы не вернулся…
Бабушка в юности батрачила. Про кулаков рассказывала, что разные люди были, и плохие и хорошие. У мироедов она не батрачила. Она работала быстро и хорошо, поэтому могла выбирать, к кому пойти в работницы. О раскулачивании отзывалась одной фразой: «Дураков было больше, чем кулаков» Я спрашивал у бабушки незадолго до её смерти, лучше или нет они стали жить после коллективизации. Она сказала, что ничего не изменилось. Мне очень запомнился один её маленький рассказ из колхозной жизни. Колхозники голодали, а зерно в колхозном амбаре гнило. Гнилое зерно выбрасывали, но забирать его домой не разрешалось. Один парень на колхозном собрании попросил, чтобы подгнившее зерно отдавали колхозникам. Парня арестовали и больше в деревне он не появлялся…
Коллективизация в Сибири…
В одной деревне хотели выселить кузнеца. Мужики кузнеца освободили… Для «подавления кулацкого восстания» была послана воинская часть. Кузнеца «за организацию антисоветского выступления» расстреляли…
Одна очень хорошая старушка рассказывала мне в перестроечные годы, как раскулачивали человека за то, что у него была сенокосилка. Все в деревне знали, что он очень добрый человек был и один из самых работящих. На эту сенокосилку деньги копил, в самом необходимом себе отказывая. Но попал под формальные признаки «кулака», хотя взять с него кроме этой сенокосилки было нечего. Когда его с женой и ребятишками ссылали, многие плакали…
Этот разговор услышал один старичок, моложавый, следящий за своим внешним видом… Он подошёл к нам и рассказал, что сам был участником проведения коллективизации. Он был не деревенский… «Мы тогда сильно палку перегнули», - признался он с добродушной улыбкой на лице…
А голодомора в Сибири не было… Хотя последний «белобандит» в Омской области был убит в 1940 году…
«Покорностью» сибиряки никогда не отличались…
Документы…
Документов по истории ХХ века сохранилось много…
Можно любые подобрать, для доказательства чего угодно…
А профессиональные историки, конечно люди свыдомые, но им за работу платят, и здесь действует «закон кабака»: «Кто платит, тот и заказывает музыку…»
Почему в Белгородской области не было голодомора?
Может быть потому, что большевистские руководители Белгородской области смогли отстоять «перед Москвой» крестьян. Активно воспротивились живодёрским планам хлебозаготовок…
Но кто такие документы будет искать в архивах?
Никому не нужны такие документы…
О любом времени многое может рассказать народный фольклор. Я в детстве слышал два ответа на вопрос: «Как жили при Сталине?» (Оба ответа с большой долей вероятности можно отнести к «колхозному юмору».)
Ответ первый: «Как при солнышке зимой». (Ещё была пословица: «Лучше летом у костра, чем зимой на солнце».)
Ответ второй: «Как картошка в погребе: если за зиму не сожрут, то весной посадят…» (Среди тех, кто сидел «по закону» было немало колхозников, попавшихся на мелких «хищениях колхозного имущества» подконтрольного государству… «По закону» и по доносу соседа сидел и отец моей любимой тёщи, фронтовик… Осудили на 8 лет…)
Когда люди умирают от голода, когда дети умирают от голода – это всегда трагедия и всегда чьё-то преступление.
Голод в начале 30-х годов на Украине, на юге России, в Казахстане – это трагедия и преступление…
Но для некоторых украинских политиков Голодомор – это, прежде всего, не трагедия и преступление, а «политический козырь»…
Кажется Некрасов сказал:
«Бывали хуже времена,
Но не было времён подлее…»
Вот мы сейчас в подлое время живём…
А Чёрный имитирует сострадание к жертвам Голодомора на Украине и при этом откровенно признаёт, что такими же жертвами голода в Казахстане он просто никогда не интересовался…
Как можно нормально спорить с таким человеком?!