Новости
Махновцы
Статьи
Книги и публикации
Фотоальбом
Видео
всё прочее...
Общение
Ссылки
Поиск
Контакты
О нас







Старый 18.08.2012, 13:50   #1
Budier
Новичок
 
Аватар для Budier
 
Регистрация: 18.08.2012
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Budier is on a distinguished road
Post Рассказы моей бабушки

Здравствуйте!
Я новичок на этом сайте.
Даже и не думал, что такой существует.
Дело в том, что заголовок темы, что я разместил,
не из серии "Сказок бабушки гусыни".
Моя бабушка, Трейвас Геня (Женя) Григорьевна (это по отчиму, а по отцу Ефимовна... царство ей небесное), родом была из Гуляй Поля. Год рождения её 1909. Мою прабабку звали Лиза. С Нестором Ивановичем они были друзьями детства.
Так вот, когда я ещё был малой, в 60-х годах, бабушка мне рассказывала как видела Нестора Ивановича. Первый раз - это когда он только вернулся с ссылки, весной 1917 года. Из рассказов бабушки:
"Мама послала меня купить хлеба. По дороге я завязла в грязюке. И вот вижу - идут двое - один повыше, с чубом из под фуражки, другой ниже, в очках, с длинными волосами. Тот, что ниже, вытащил меня из грязи и спрашивает:
- Как зовут и чья будешь? - А я ему - Геня меня зовут. Мама - Лиза - А он - Вот тебе мамка сейчас и задаст. Беги домой.
Я убежала. Прибегаю домой и всё рассказываю маме. Та тут же отодвинула занавеску на окне, глянула и, всплеснув руками, радостно выдохнула: - Ой, Нестор вернулся!
А те двое были батька Махно и батька Щусь." (Именно так бабушка и назвала. Почему "Щусь", а не "Щус", и почему он тоже "батька" - не знаю. Я тогда в это и не вдавался. Мне лет 10 тогда было).
Второй раз - это когда они с детворой наблюдали как Махно самолично расстрелял предателя из-за которого он угодил в ссылку.