Цитата:
Сообщение от ВолчарА
Может и так, но все "остатки" выживших и не эмигрировавших анархистов к концу 1920-х собрались вокруг Кропоткинского музея, по-крайней мере в Москве.
|
Да кто вам это сказал? В конце 1920-х Кропоткинский музей и издательство "Голос труда" оставались последними легальными структурами анархистов в СССР, это да. Но это вовсе не означает, что кроме легального музея боьше ничего не имелось. В это же время в Москве существовали минимум две активных группы. Одна состояла преимущественно из "стариков" во главе с Рогдаевым, Худолеем, Бармашем, Боровым, Чимбаревым и т.д. Другая называлась "Союз рабочих анархистов" с лидерами Пастуховым, Скитальцем и Кожуховым, имела развитую сеть в разных городах вплоть до Урала, через черноморских моряков поддерживала связи с эмиграцией. Плюс "Черный крест". А за пределеами Москвы Солонович и его окружение вообще не котировались. Загляните хотя бы в "Собственноручные показания Белаша", опубликованные на этом сайте, - для украинских анархистов подполья, такое впечатление, вообще никакого Кропоткинского музея не существует.
Цитата:
Сообщение от ВолчарА
Возможно что-то изменилось с приездом Аршинова, но я этот момент еще не изучал.
|
Когда приехал Аршинов, во-первых, в Москве уже ничего не оставалось, вся деятельность окончательно переместилась в ссылку, на Север, в Сибирь и Казахстан. Во-вторых, остается более чем сомнительным то, что Аршинов пытался по приезде в СССР вести хоть какую-то анархическую деятельность.