Написанное выше о Рогове - во многом неверно. Иягко выражаясь. Журналист Семен Кайгородов многое выдумывает. Для красоты и на потребу почтеннейшей публики.
Прежде всего: Рогов вовсе не "стал анархистом в годы мировой войны". Он долгое время был беспартийным сторонником советской влкасти, в большей степени симпатизируя большевикам и левым эсерам, чем кому-то еще. В конце 1919 Рогов под влиянием упоминаемого в тексте Новоселова стал называть себя сочувствующим анархистам. "Официально" же стал таковым лишь в феврале 1920, накануне восстания алтайских крестьян, когда вступил в Федерацию алтайских анархистов.
Говорить, что "Григорий Рогов выслужил офицерский чин" может только совершенно не разбирающийся в предмете человек. Как и сказано в самом начале текста, Рогов дослужился до звания зауряд-прапорщика. Это - высший унтер-офицерский чин. Унтер-офицеры - это аналог современных сержантов. Старший сержант - не офицер, а зауряд-прапорщик - не ровня прапорщику (действительно офицеру).
Дальше сказано, что "В Сибири партизанское движение периода Гражданской войны находилось под влиянием анархических идей, признававших только одну форму власти — самоуправление трудящихся". Миф, хоть и лестный для анархистов. Сибирские партизаны находились под влиянием самых разных идей, в т.ч. большевистских, левоэсеровских и эсеровских. В разных местах и в разных отрядах было по разному. Во всяком случае, если человек взялся писать на тему о партизанах Сибири, то он должен хотя бы знать имена Е. Мамонтова или С. Лазо. Которые никогда никакими анархистами и близко не были.
Ну и так, по мелочи. Деревня Буерак превратилась в "Байерак", - видимо, чтобы на английский язык легче переводилось. Существовавшую в Буераке коммуну "Анархия" никакие колчаковцы не разгоняли, - разгон произошел в начале июня 1918, когда Колчак еще находился в Китае и Японии. Путать эсеровских повстанцев и чехослооваков с колчаковцами в сколько-нибудь серьезном тексте - совершенно недопустимо.
И так далее.
|