Дубовик, я не согласен с вами прежде всего в оценке людей. Люди слишком эгоистичны. Отдельные люди, и их объеденения, не смогут договориться о всеобщей нерыночной экономике. Одни люди или общины будут зарабатывать больше других и не захотят содержать более бедных. То есть товарно-денежные отношения при анархии все равно останутся. Торговля и спекуляция, оставались даже в СССР после НЭПа и при Военном коммунизме, во времена Гражданской войны. То есть, чтобы заставить общество перейти к нерыночной экономике и отказаться от торговли, нужна жесточайшая диктатура. Кстати, строй при И. И. Махно скорее военная диктатура, чем анархия.
Поступками и взглядами людей руководит прежде всего личная выгода. Я уже писал в теме "Анархия утопическая идея", что моральные и политические перемены в обществе, за последние 400 лет, произошли, благодаря прежде всего переменам экономическим. То есть если в бедующем станет выгодно и необходимо делать мясные консервы из людей, то общество с его моралью и законами может приспособиться и к этому. Пример, фашистская Германия. Фашисты получили власть, прежде всего из-за поддержки самих немцев. А до евреев большинству просто не было дела (они же не евреи).
Каждому по потребностям. О потребностях человека хорошо написал А. С. Пушкин в "Золотой рыбке". Сначало корыто, после большой дом со слугами, потом царство... Аппетит растёт во время еды.
Мораль человека во многом определяется его страхами и опасениями. Я не делаю этого не потому что боюсь или мне это не нужно, а потому что я высокоморальный человек. Приятно потешить своё самолюбие. Мы можем спокойно проехать мимо лежащего человека, а что у него диабет, сердечный приступ, не волнует. А хоть бы и пьяный, зимой он может замёрзнуть насмерть. Но взбесимся, если кто-то поцарапает машину гвоздём. Вот сволочь, поймал, руки бы оторвал.
Сейчас большинство людей живёт в больших городах, где в отличии от деревень и индейских стоянок, возможностей для профессиональной преступности куда больше.
|