Искусство вообще не имеет отношение к социально-политическим доктринам. Оно работает на индивидуальном уровне. А уже потом индивидуал может прилепить какую угодно наклеечку.
Это утверждение бездоказательно.(частный пример с Sex Pistols не в счет, о чем я выше и написал).
С другой стороны можно привести пример "Интернационала" Эжена Потье, который определенно имеет отношение к социально политическим доктринам. И следовательно утверждение "Искусство вообще не имеет отношение к социально-политическим доктринам" ложно.
Это утверждение бездоказательно.(частный пример с Sex Pistols не в счет, о чем я выше и написал).
С другой стороны можно привести пример "Интернационала" Эжена Потье, который определенно имеет отношение к социально политическим доктринам. И следовательно утверждение "Искусство вообще не имеет отношение к социально-политическим доктринам" ложно.
Отчего же бездоказательно? Искусство основывается на способности человеческого мозга воспринимать световые и звуковые волны и на их основе, плюс предыдущий опыт, создавать образы и ощущения.
"Интернационала" Эжена Потье воспринимают по разному и использовали различные и часто враждующие политические силы. К какой конкретной доктрине она так крепко привязана?
Партийность искусства оно от дья… то есть Ленина.))
Или например проскакивавшая здесь песня «МахновщИна», которую французы хрипят на мотив «По долинам и по взгорьям», которую мы и они знают из советской патриотической песенности, которая в свою очередь одновременно была песня дальневосточных партизан – «Партизанские атанды занимали города» и, по-моему, беляков-дроздовцев, «По долинам… шли дроздовцы на войну», и которая прослеживается, как многие песни гражданской войны, аж до японской войны с неизбежными строками про «гаолян». Какая это будет песня?
Предмет произведения или исполнитель не является признаком политического направления произведения . Не лгу я, честно слово.))
Последний раз редактировалось Socrates; 10.03.2012 в 01:12.
Бездоказательно, потому что не было приведено доказательств.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Искусство основывается на способности человеческого мозга воспринимать световые и звуковые волны и на их основе, плюс предыдущий опыт, создавать образы и ощущения.
Это никак не доказывает того, что "Искусство вообще не имеет отношение к социально-политическим доктринам".
На способности человеческого мозга воспринимать звуковые волны и создавать образы строится речь. На способности воспринимать световые волны и создавать образы основывается письменность. Но ведь это никоим образом не доказывает, что любое устное или письменное произведение не имеет отношения к социально-политическим доктринам?
Если кто-то из читателей не имеет достаточного опыта чтобы воспринять социально-политическую составляющую книги, книга вовсе не лишается этой политической составляющей.
Цитата:
Сообщение от Socrates
"Интернационала" Эжена Потье воспринимают по разному и использовали различные и часто враждующие политические силы. К какой конкретной доктрине она так крепко привязана?
Интернационал привязан к социализму, в том виде в котором его воспринималив 19 веке. И социально политический контекст был очевидно заложен автором, членом первого интернационала и анархистом. При всем разнообразии политических сил использовавших интернационал, все они причисляли себя к социалистам.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Или например проскакивавшая здесь песня «МахновщИна», которую французы хрипят на мотив «По долинам и по взгорьям», которую мы и они знают из советской патриотической песенности, которая в свою очередь одновременно была песня дальневосточных партизан – «Партизанские атанды занимали города» и, по-моему, беляков-дроздовцев, «По долинам… шли дроздовцы на войну», и которая прослеживается, как многие песни гражданской войны, аж до японской войны с неизбежными строками про «гаолян». Какая это будет песня?
Это будут разные песни объединенные общей музыкой.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Предмет произведения или исполнитель не является признаком политического направления произведения .
Почему?
Я напротив, думаю, что предмет произведения часто является признаком политического направления произведения. Если предметом произведения является описание невзгод трудового народа под гнетом капитала, а так же призыв к объединению с целью насильственного изменения социального строя, то очевидно, что это революционное и антикапиталистическое произведение.
Ну вот...А я-то думала,що и правда протестуют .Хотя,меня это щас не особо колышет,т.к. для меня теперь существует одна реально протестующая личность,на которую следует ровняться - это Нестор Махно !
Ну вот...А я-то думала,що и правда протестуют .Хотя,меня это щас не особо колышет,т.к. для меня теперь существует одна реально протестующая личность,на которую следует ровняться - это Нестор Махно !
Одно другому не мешает. Скорее помогает. Махно тоже не выглядит как скучная личность, иначе за ним бы не пошли массы.
Одно другому не мешает. Скорее помогает. Махно тоже не выглядит как скучная личность, иначе за ним бы не пошли массы.
Вообще-то,если подумать,то вы правы - пожалуй,не мешает.К слову,такой персонаж,как Петрушка,тоже ведь - на первый взгляд,вроде придурялся,а на деле - высмеивал власть,та вскрывал недостатки общества.
Это да,Нестор Иванович и скука - понятия несовместимые,как вода и масло .Если б он был скучный,то я б и не заинтересовалась его персоной .
Вообще-то,если подумать,то вы правы - пожалуй,не мешает.К слову,такой персонаж,как Петрушка,тоже ведь - на первый взгляд,вроде придурялся,а на деле - высмеивал власть,та вскрывал недостатки общества.
Это да,Нестор Иванович и скука - понятия несовместимые,как вода и масло .Если б он был скучный,то я б и не заинтересовалась его персоной .
произведение не имеет отношения к социально-политическим доктринам?
Если кто-то из читателей не имеет достаточного опыта чтобы воспринять социально-политическую составляющую книги, книга вовсе не лишается этой политической составляющей.
В том-то и дело, что требуется сознательное усилие читателя привязать книгу к «политической составляющей». Как у «Н.Помилиуса», «мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь.» Вероятно, вы хотите сказать, что наличие в произведении элемента пропаганды делает его политически ангажированным? Но Окна РОСТА интересны не проповедью коммунистической сплоченности, а именно методом художественного изображения. Что они изображали – не так важно для искусства.
Цитата:
Сообщение от dolcinian
Интернационал привязан к социализму, в том виде в котором его воспринималив 19 веке. И социально политический контекст был очевидно заложен автором, членом первого интернационала и анархистом. При всем разнообразии политических сил использовавших интернационал, все они причисляли себя к социалистам.
Интернационал привязан к социализму не по художественной форме, а потому, что так решили. Что в этой песне конкретно социалистического? Само слово "Интернационал"? Или тот факт, что её используют всевозможные группы, от соглашателей социалистов до боевиков анархистов. По такой логике вагнерские «Тристан и Изольда» и реалистические пейзажи – нацистские, так как их любил и использовал Адольф Алоизевич.
Цитата:
Сообщение от dolcinian
Это будут разные песни объединенные общей музыкой.
Ага, то есть изменим слово, скажем, интернационал, на что-то другое, и она меняет политическую окраску? Значит сама по себе музыка, например, анархической или родово-общинной не бывает?))
Цитата:
Сообщение от dolcinian
Я напротив, думаю, что предмет произведения часто является признаком политического направления произведения.
Скорее политического направления создателя. Маяковский упорно считал, что создает «пролетарскую» поэзию, со всеми признаками пропаганды, а даже преуспел в рекламе (тоже вис пропаганды). НО его стихи работают не из-за их правоверного содержания (кто в совке не писал про партию и Ленина), а именно художественной формой.
Вероятно, вы хотите сказать, что наличие в произведении элемента пропаганды делает его политически ангажированным?
я хочу сказать, что если в содержании произведения есть социально-политическая составляющая, то и само произведение имеет отношение к политике.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Но Окна РОСТА интересны не проповедью коммунистической сплоченности, а именно методом художественного изображения. Что они изображали – не так важно для искусства.
Вопрос не в том чем интересны Окна РОСТА, а в том были ли они привязаны к какой-либо политической доктрине. И ответ здесь "да. были.". Следовательно некоторые произведения искусства привязаны к социально политическим доктринам.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Интернационал привязан к социализму не по художественной форме, а потому, что так решили.
Интернационал привязан к социализму не по форме и не потому что так решили, а по содержанию.
Цитата:
Сообщение от Socrates
По такой логике вагнерские «Тристан и Изольда» и реалистические пейзажи – нацистские, так как их любил и использовал Адольф Алоизевич.
Содержание вагнеровских опер и реалистических пейзажей никакого отношения к идеологии национал-социализма не имеют.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Ага, то есть изменим слово, скажем, интернационал, на что-то другое, и она меняет политическую окраску?
Если изменить содержание художественного произведения, то, очевидно, мы получим другое художественное произведение.
Цитата:
Сообщение от Socrates
Значит сама по себе музыка, например, анархической или родово-общинной не бывает?))
Музыка, возможно нет. Она не дает достаточно информации(мне) чтобы определять ее как анархическую или родово-общинную. Но музыкой искусство не ограничивается.
Еще раз вернусь к примеру с книгой. Возьмем какой-то очевидно политический трактат(хоть манифест ком.партии, хоть доктрину фашизма - без разницы). Он написан с использованием нейтрального по сути языка. Использует форму которую можно использовать для пропаганды чего-угодно, но именно содержание наполняет этот трактат смыслом. Если какой-нибудь аполитичный исследователь этого тракта упустит его политическую составляющую и увлечется лингвистической частью, от этого трактат не станет аполитичным.
Так же и произведения искусства обладают формой и содержанием. То что вас интересует только форма, вовсе не значит, что содержание не играет никакой роли.
я хочу сказать, что если в содержании произведения есть социально-политическая составляющая, то и само произведение имеет отношение к политике.
Отношение к политике имеет самодекларация автора, но само по себе произведение от этого не приобретает политический уклон. Неужели вы считаете, что творчество Пикассо и Маяковского – коммунистическое, Есенина – эсеровское, Дали – монархическое, а панков - анархическое? А если о собаках – то собачье?
Цитата:
Вопрос не в том чем интересны Окна РОСТА, а в том были ли они привязаны к какой-либо политической доктрине. И ответ здесь "да. были.". Следовательно некоторые произведения искусства привязаны к социально политическим доктринам. .
С точки зрения искусства вопрос именно чем интересны Окна РОСТА. С точки зрения политики, я уверен, что при другой власти и такой же экономической ситуации, художники бы писали другие лозунги в такой же манере. Следовательно некоторые произведения искусства привязаны к социально политическим доктринам, которые им дают возможность работать. Многие из тех же художников вполне патриотично рисовали плакаты для царского режима. Как сказал герой пьесы Маяковского, «лучше умереть под красным знаменем, чем под забором».))
Цитата:
Интернационал привязан к социализму не по форме и не потому что так решили, а по содержанию.
Из-за слова интернационал, единственное по содержанию. Всё остальное –извечное и общее противопоставление угнетённых и угнетателей, плохих и хороших. В этом ничего плохого нет, но именно социализма, как социальной теории преобразования общества там не видно.
Цитата:
Содержание вагнеровских опер и реалистических пейзажей никакого отношения к идеологии национал-социализма не имеют.
А фюрер бы с вами не согласился. Очень даже имели.
Заметьте, что чем авторитарнее режим или идеология, тем больше имеет значение правильный стиль или техника или инструмент. В 50-х бедный рок-н-ролл одновременное считали дьявольской музыкой, негритянским развратом , коммунистической пропагандой и отрыжкой буржуазии.
Цитата:
Если изменить содержание художественного произведения, то, очевидно, мы получим другое художественное произведение.
Но стиль-то не изменится. Если стиль не измениться, то как можно привязывать социальную доктрину к художественной форме. Импрессионизмом, реализмом или джазом можно выразить любое содержание.
Цитата:
Музыка, возможно нет. Она не дает достаточно информации(мне) чтобы определять ее как анархическую или родово-общинную. Но музыкой искусство не ограничивается. .
Благодарю вас. Но от неё получают такой же, если не больший эмоциональный заряд.
Цитата:
Еще раз вернусь к примеру с книгой. Возьмем какой-то очевидно политический трактат(хоть манифест ком.партии, хоть доктрину фашизма - без разницы). Он написан с использованием нейтрального по сути языка. Использует форму которую можно использовать для пропаганды чего-угодно, но именно содержание наполняет этот трактат смыслом. Если какой-нибудь аполитичный исследователь этого тракта упустит его политическую составляющую и увлечется лингвистической частью, от этого трактат не станет аполитичным.
Язык, в принципе, не нейтральный, но не в этом дело. Вы правы в том, что содержание такого трактата первично, хотя и интересное изложение ему не помеха. Но политические декларации не являются произведениями искусства, так же, как и ордер на обыск. В таком случае, мы говорим о разных вещах.
Цитата:
То что вас интересует только форма, вовсе не значит, что содержание не играет никакой роли. .
Содержание – постольку поскольку. Искусство может существовать и без него. Отсюда формальность искусства. Иначе, после шумеров никто бы песни о любви и не писал бы.
Последний раз редактировалось Socrates; 11.03.2012 в 06:20.