Черный, почитайте внимательно историю. "Яшка" Япончик не существовал в природе, а Мишка Япончик со своим красным полком (а не бригадой), уйдя на фронт, его не бросал и уж не облагал Одессу данью (путаете 1919 и 1917 год). Лев Задов ни в каких институтах не был, он каталь доменного цеха. Щусь до объединения с Махно сидел в плавнях и нападал на мелкие германо-австрийские отряды, - партизанил, а не контрибуции собирал.
О чем же Вы тогда спорите, если факты Вам неизвестны, а знания черпаете из каких-то, с позволения сказать, журнальных статей? Вы еще вспомните что-нибудь вроде "Махно-экстрасенс" сочинения господина Савченко.
Последний раз редактировалось Дубовик; 27.05.2007 в 01:09.
Юрию К. - По поводу Гейфман я в свое время и позлился, и посмеялся.
Дело не в "криминализации" анархических рядов: дело в том, что к этим рядам присоединились многие люди, которые дискредитировали анархическое движение своей практикой, прежде всего - личным эксизмом и мандатами, которые разлагающе действовали на движение.
Проблема такая была, и с ней надо было бороться.
Сейчас у анархического движения есть другие проблемы, связанные с дискредитацией, и с ними тоже надо бороться, а для этого хотя бы понимать наличие проблем.
Дело не в "криминализации" анархических рядов: дело в том, что к этим рядам присоединились многие люди, которые дискредитировали анархическое движение своей практикой, прежде всего - личным эксизмом и мандатами, которые разлагающе действовали на движение.
Проблема такая была, и с ней надо было бороться.
Да, но ведь к любой политической партии или движению, по-моему, всегда присоединялся уголовный или иной элемент, который действовал разлагающе.
Глядя на Вашу здесь дискуссию, меня самого всерьез заинтересовал вопрос о количестве такого элемента в рядах русских анархистов до 1917 г. Надо будет разобраться, т.к. особо не интересовался таким вопросом.
___________________
С уважением,
Юрий К.
Последний раз редактировалось Юрий К.; 27.05.2007 в 01:51.
Тот эксизм, о котором я говорил, был весьма распространен в Одессе, Киеве, Екатеринославе, на Кавказе и в Донской области. Об єтом говорилось на конференциях анархистов Киева (1907) и Одессы (1907), - по Киеву материалы конференции доступны (благодаря участию в ней Богрова), по Одессе - об этом упоминается у всех авторов, писавших об одесских анархо-синдикалистах группы Новомирского (от Горева до Савченко). Об этом писал в воспоминаниях Георгий Гогелия про Тифлис и вообще Грузию. Лично мне пришлось немало найти материалов такого рода, когда я копался в Днепропетровском архиве с делами 1906-1910 гг.
Но вот что интересно. Нередки, все же, случаи, когда арестовали группу людей под "страшным" названием, - например, "Юзовская группа анархистов-террористов" (сентябрь 1906), - вменяют им на суде только вооруженные грабежи, в материалах дела есть мандаты, - и вдруг в протоколе обыска кого-то из членов оказывается изъятым много типографского шрифта и начатый изготавливаться ручной станок. Т.е. однозначно указать, какая группа и люди были примазвшимися безыдейными грабителями, а кто намеревался, собрав денег, перейти к пропаганде, - очень сложно.