С 7 на 8 ноября 20 года, в день трехлетия Октябрьской революции и в день рождения двух Скорпионов - красного и черного, Троцкого и Махно, две союзные армии форсировали Гнилое море (Сиваш) и взяли Литовский вал. Махновский пулеметный полк на тачанках разбил конницу Врангеля. 
После успешной кампании красные устроили бойню - были убиты все сдавшиеся в плен белые, которым обещали амнистию, ну и, конечно, бывшие союзники-махновцы. Не многим удалось уйти. 
Опять подстава! Большевики так и не подписали обещаный пункт договора о независимой республике "Анархо-Махновии". Вообще они были абсолютно неразборчивы в средствах, потому и выиграли. В любви и на войне все средства хороши! Они не гнушались ни обманом, ни взятием и расстрелом заложников - родственников красноармейцев, чтобы заставить их воевать. Надо сказать, что по сравнению с красными, которые массово убивали мирное население за связь с "бандитами", махновцы были наивны (если считать по закону военного времени, а по-человечески - не так кровожадны) - они не убивали даже пленных рядовых красноармейцев, а только разоружали их и отпускали на все четыре стороны, предварительно сагитировав всех желающих пополнить ряды армии Махно (и таких находилось немало - это был тот же простой народ). 
После крымского похода Махно еще почти год мстил большевикам, которые так и не смогли его поймать. В красных газетах несколько раз было опубликовано убедительное сообщение - Махно убит! Или - Махно взят в плен! Все это, сами понимаете, были "утки". 
Наконец Ленину все это надоело - народ по всей стране продолжал вести борьбу с грабительской продразверсткой. (Большевики ведь под страхом смерти запрещали частную торговлю города с деревней, называя эту торговлю спекуляцией, и говорили голодному обманутому пролетарию - иди и забери у крестьян-кулаков хлеб силой! Кулаком считался человек, у которого есть лошадь, наверно поэтому махновскую кавалерию потом назвали кулацкой). 
И вождь обьявил НЭП. С неба из самолетов полетели листовки, обещающие повстанцам амнистию. Народ вздохнул с облегчением и решил завязать с войной. Махновцы сходили еще в поход на Дон и в Поволжье, где крестьяне уже сильно  голодали. Виной тому были сами понимаете - кто. Там уже было не до восстания. 
 Нестор предложил всем желающим повстанцам уходить с ним за кордон, кто не верит большевикам, и поднимать восстание там (да, он был настоящий фанатик!) Но абсолютное большинство решило остаться дома, люди устали. Тогда Махно устроил прощальный митинг, где произнес поистине пророческую речь. Он предупредил, что НЭП - это последний всплеск "барской" ласки (когда "баре" сперва отобрали все, а потом кинули корку хлеба, и народ остался благодарен - спасибо, дяденьки, что не угробили!) Прийдет время, и большевики вырастят новое поколение бездумных убийц, которые установят беспрецедентную по своим масштабам систему рабовладельческого строя и заставят работать "за кружку кислого молока". 
Прощаясь, бывшие махновцы, видавшие виды, плакали как дети. Поблагодарив всех за доверие и поддержку, Махно с небольшим отрядом пересек Днестр. В последних боях он и получил свой последний шрам на лице. 
"Если ты бился - ты уже не проиграл!" (FPG). 
Впоследствии большевики писали - Махно виноват прежде всего в том, что крестьяне гуляйпольщины не заметили, какую пользу им принесла Октябрьская революция. Это была правда - замечать было нечего... 
 
И мы с тобою будем вместе, как Сид и Нэнси...("Люмен") 
 
Галина и Нестор.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				И плевать, что ни ружья да ни знамени!.. Знаю точно - погода изменится!
			 
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Мария Мезозойская; 25.06.2011 в 22:40.
					
					
				
			
		
		
	 |