Форумчанин
Регистрация: 09.03.2007
Сообщений: 2,815
Сказал(а) спасибо: 525
Поблагодарили 2,297 раз(а) в 1,171 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от katran2
Юрий К, в вашей статье о знаменах махновцев есть ссылка на воспоминания Белаша. Вы точно проверили, что ее не выдумал его сын?
Или для вас принижение достоверности этой книги всего лишь полемический прием для споров на форуме?
|
Любезный, я смотрю мои сообщения вызывают у вас особенную реакцию...
Теперь по сути. В своей статье я ссылался на публикацию воспоминаний В. Белаша, осуществленную в 1928 году в журнале "Летопись революции" по рукописи, предоставленной самим автором, а не на книгу "Дороги Нестора Махно". Разницу улавливаете? Или нет?
Что же касается соответствия текста книги оригиналу, то каждый желающий может оценить это на следующем примере, который я, кстати, упомянул в одном из предыдущих сообщений.
Текст книги "Дороги Нестора Махно" (начало 10 главы):
Цитата:
Итак, с 27-го сентября 1920 г. махновщина прекращает враждебные действия против Соввласти. Она становится союзницей Красной Армии против Врангеля и буржуазии. Повстанцы идут рука об руку с рабочим классом и умеряют столкновения середняка с пролетариатом, выхватывая его из-под влияния кулака.
29-го сентября как союзники, а не как враги, мы входили в Старобельск, нас встречали криками «Ура». Вечером было расширенное заседание Совета Революционных Повстанцев Украины (махновцев) и командного состава. Многие анархисты и командиры нападали на меня за союз с Соввластыо. Махно в таких случаях разжигал страсти. Он говорил: «Я болен и не работаю в Совете... Ответственен за соглашение Белаш со своими приверженцами: мы с них после спросим».
В заключительном слове я сказал, примерно, следующее:
«Мы должны сказать ясно: подчиняемся Совету или нет?! Если да, тогда надо исполнять его распоряжения. Нет, значит он лишний в нашем повстанческом организме, и, естественно, его надо распустить. Кто скажет, что он лишний, я ему отвечу, что такие слова могут быть на устах махрового белогвардейца. Совет — это организация, объединяющая вокруг себя революционное повстанчество и состоящая из представителей анархических организаций, повстанческих частей и самостоятельных партизанских отрядов. Совет — это голова повстанческого великана, обеими ногами стоящего на Украине и Дону. Очевидно, что вокруг Совета группируются не только революционные элементы, а и контрреволюционные, кулацкие и люмпен-пролетариат. Присасывающиеся к нему представители различных классов и народных групп ставят в угол внимания свои политические и экономические выгоды. И, если они Советом будут руководить, то тогда мы не сможем являться выразителем народной анархической воли, тогда мы вообще ни к черту не годны, нас надо заменить. Если же положительные качества работы Совета налицо, и если он до сих пор является анархической активной группой, ведя пока борьбу за независимость армии, ибо только в этом залог победы, тогда надо ему доверять. Выкрики в его адрес, что Совет стал Советским и его надо распустить, есть глупое заблуждение, или явная контрреволюция. Если вы ему доверяете, то будьте любезны и подчинитесь, а ослушаетесь, он найдет достаточную силу, чтобы подчинить ослушников дисциплине!»
Горячие головы, в интересах которых продолжение с Соввластью войны было выгодно, после моего выступления, охладели. Они увидели, что Совет не намерен сентиментальничать и тут же подчинились и подписали проект договора. По моему настоянию, выделенная из состава Совета дипломатическая комиссия в составе Буданова, Хохотвы и Клейна была утверждена собранием. Комиссия не замедлила выехать в Харьков для подписания договора. Мы оставались в Старобельске и приводили себя в «божеский вид», подлечивали раны, ремонтировали и чистили оружие, обсуждали наметившееся соглашение.
|
Текст оригинала:
Цитата:
С 27 сентября 1920 г. махновцы прекратили враждебные действия против Советской власти. Они становятся союзниками Красной Армии в борьбе против Врангеля и буржуазии.
29-го сентября как союзники, а не враги, мы входили в Старобельск, партийные, советские и профсоюзные организации которого встречали нас криками «ура». Вечером было расширенное заседание Совета Революционных Повстанцев Украины (махновцев) и командного состава. Многие анархисты и командиры нападали на меня за союз с Советской властыо. Но после моего выступления, охладели. Наш проект договора был собранием утвержден, выделенная из состава Совета дипломатическая комиссия в составе Буданова, Хохотвы и Клейна собранием была утверждена. Комиссия немедленно выехала в Харьков для подписания договора. Мы оставались в Старобельске и приводили себя в «христианский» вид, подлечивали раны, исправляли пулеметы и тачанки.
|
Как говорится, без комментариев.
Последний раз редактировалось Юрий К.; 15.03.2011 в 14:47.
|