Цитата:
Сообщение от Сидоров-Кащеев
И все-равно не согласен. Я таки убежден что Черная гвардия готовилась к столкновениям с большевиками. Это было бы логично и нормально.
По крайней мере я бы на месте МФАГ готовился к столкновениям с красными.
|
"Я бы на их месте" - это не показатель.
Показатель - то, что многие лидеры МФАГ 1918 года (Аскаров, Гордин, Уралов...) и после 1918 продолжали ориентироваться на сотрудничество с большевиками, в лучшем случае ограничиваясь идейной полемикой. Аршинов, по воспоминаниям Махно, летом 1918 тоже тоже не похож на подпольщика. Александр Шапиро ("Саша-Петр") в воспоминаниях о Льве Черном (опубликованы в Италии в 1923) говорит, что только после апрельского разгрома, с лета-осени 1918, Черный признал необходимость подпольной борьбы против соввласти.
В пользу версии о подготовке анархистами вооруженного выступления весной 1918 я знаю лишь один источник из анархической среды, - свидетельство Александра Ге. Но, во-первых, Ге не был членом МФАГ и не имел отношения к Черной Гвардии, а во-вторых, это не прямое свидетельство, а воспоминания французского посла Жака Садуля о его беседе с Ге (свидетельство с чужих слов).