Новости
Махновцы
Статьи
Книги и публикации
Фотоальбом
Видео
всё прочее...
Общение
Ссылки
Поиск
Контакты
О нас









Вернуться   Форум | www.makhno.ru > Общий форум > Общение

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2007, 23:51   #15
Дубовик
Форумчанин
 
Аватар для Дубовик
 
Регистрация: 25.01.2007
Сообщений: 3,084
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 2,365 раз(а) в 1,384 сообщениях
Дубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond reputeДубовик has a reputation beyond repute
По умолчанию

Хорошо, давайте чуть-чуть разберемся с вопросом о монастырях Средневековой Руси.
Со времени княгини Ольги по 13 век построено 87 монастырей, за 14 век - еще 80 (наблюдаем быстрый рост). Из этих 80 все были основаны постригшимися в монахи князьями и боярами, за исключением двух случаев: Елеазар Анзенский - купец, Александр Ошевенский - крестьянин (и, кстати, их слава, как я понимаю, уступает известности того же Радонежского?). Шли в монахи тоже люди не бедные, поскольку для пострига требовался обязательный вклад селами или деньгами. На монаха, принятого бесплатно ("за богарадь", т.е. одного лишь бога ради), остальные монахи смотрели "с укоризною", держали в черном теле и не признавали равных с собой прав в монастырской общине.
Что касается распространенного убеждения, будто монахи "жили своим трудом".
Когда какой-либо отшельник (группа верующих) приходил в лес, рубил себе келью и т.д., т.е. основывал монастырь, то местные крестьяне вовсе не радовались приходу в их края "светоча веры". В "Житиях святых" множества примеров иной реакции: "Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?". В Житиях указываются Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Антоний Сийский и еще несколько основателей, которых крестьяне изгоняли силой с первоначально облюбованного места; монастырь Кирилла Белозерского крестьяне несколько раз поджигали, Агапита Тотемского - просто утопили.
А ничего удивительного: монастыри немедленно после основания получали этих крестьян в холопы на основании жалованных грамот князей. Ко времени Ивана Грозного церкви и монастырям принадлежало не меньше ТРЕТЬЕЙ части всех земель страны. Не самый богатый Волоколамский монастырь имел 11 сел и 24 деревни поменьше, причем, помимо барщины и начинавшегося вводиться оброка крестьяне несли и натуральные повинности; в том же Волоколамском монастыре по уставной грамоте 1391 года, крестьяне были обязаны: "церковь наряжати, монастырь и двор тынити, хоромы ставити, игуменов жеребей орать изгоном и сеяти, и пожати, и свезти (т.е. кормить лошадей), ... вешний и зимний сад оплетати,пруды прудити" и т.д. и т.п.
В это же время митрополит Киприан впервые поднял вопрос о том, чтобы монахи жили именно в монастрыях, потому что своими селами монастыри управляли через братию, которая жила по этим самым селам. Только Стоглавый собор Ивана Грозного порешил, что управляющими должны быть миряне, а монахи пусть не приезжают изредка (на праздники церковные) в свой монастырь, а живут в нем постоянно...

Достаточно, пожалуй...
Дубовик вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:57. Часовой пояс GMT +4.



Реклама:


Перевод: zCarot