| Пользователь 
				 
				Регистрация: 15.06.2007 
					Сообщений: 53
				 Сказал(а) спасибо: 0 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	      | 
				 "Люди не равны..." - Ф.Ницше 
 
			
			Очень важным вопросом на данный момент является теория о равенстве людей. Каждый понимает это по-своему. Но как есть на самом деле. К чему и куда может привести та или иная теория. Вот, что об этом говорит Ницше:
 
 
 "Взгляни, вот яма тарантула! Не хочешь ли ты посмотреть  на него самого? Вот висит его сеть – тронь, чтобы она задрожала.
 Вот  идет  он  добровольно:  здравствуй,  тарантул! Черным сидит на твоей спине твой  треугольник  и  примета;  и  я  знаю также, что сидит в твоей душе.
 Мщение  сидит в твоей душе: куда ты укусишь, там вырастает черный струп; мщением заставляет твой яд кружиться душу!
 Так   говорю   я   вам   в   символе,   вы, проповедники равенства, заставляющие кружиться души! Тарантулы вы для меня и скрытые мстители!
 Но я выведу ваши притоны на свет; поэтому и смеюсь я вам в лицо своим смехом высоты.
 Поэтому  и рву я вашу сеть, чтобы ярость ваша выманила вас из вашей пещеры лжи и чтобы месть ваша выскочила  из-за  вашего слова "справедливость".
 Ибо,  да будет человек избавлен от мести вот для меня мост, ведущий к высшей  надежде,  и радужное  небо  после долгих гроз.
 Но   другого,   конечно,   хотят   тарантулы. "По-нашему, справедливость будет именно в том, чтобы мир был полон  грозами нашего мщения" – так говорят они между собою.
 "Мщению  и  позору  хотим  мы предать всех, кто не подобен нам" – так клянутся сердца тарантулов.
 И еще: "Воля к равенству – вот что  должно  стать  отныне именем для добродетели; и против всего власть имущего поднимаем мы свой крик!"
 Проповедники равенства! Бессильное безумие тирана вопиет в вас о  "равенстве":  так скрывается  ваше  сокровенное желание тирании за словами о добродетели!
 Истосковавшийся мрак, скрытая зависть, быть может, мрак  и зависть  ваших  отцов –  вот  что  прорывается в вас безумным пламенем мести.
 То, о чем молчал отец, начинает говорить в сыне;  и  часто находил я в сыне обнаженную тайну отца.
 На вдохновенных похожи они; но не сердце вдохновляет их – а месть.  И если они становятся утонченными и холодными, это не ум, а зависть делает их утонченными и холодными.
 Их зависть приводит их даже на путь мыслителей;  и  в  том отличительная  черта  их  зависти,  что всегда идут они слишком далеко; так что их усталость должна в конце концов засыпать  на снегу.
 В каждой жалобе их звучит мщение, в каждой похвале их есть желание   причинить   страдание;  и  быть  судьями  кажется  им блаженством.
 Но я советую вам, друзья мои: не доверяйте никому,  в  ком сильно стремление наказывать!
 Это – народ  плохого сорта и происхождения; на их лицах виден палач и ищейка.
 Не  доверяйте  всем  тем,  кто  много  говорят   о   своей справедливости!  Поистине,  их душам недостает не одного только меду.
 И если они сами себя называют "добрыми и  праведными",  не забывайте,  что  им  недостает  только – власти, чтобы стать фарисеями!
 Друзья мои, я не хочу, чтобы меня  смешивали  или  ставили наравне с ними.
 Есть  такие,  что проповедуют мое учение о жизни – и в то же время они проповедники равенства и тарантулы.
 Они говорят в пользу жизни, эти ядовитые пауки,  хотя  они сидят  в  своих  пещерах, отвернувшись  от жизни: ибо этим они хотят причинять страдание.
 Этим они хотят причинять страдание  всем,  у  кого  теперь власть: ибо у этих преобладает еще проповедь смерти.
 Будь  иначе,  и  тарантулы учили бы иначе: ибо они некогда были худшими клеветниками на мир и сожигателями еретиков.
 Я не хочу, чтобы меня  смешивали  или  ставили  наравне  с этими  проповедниками  равенства. Ибо так говорит ко мне справедливость: "люди не равны".
 И они не должны быть равны!  Чем  была  бы  моя  любовь  к сверхчеловеку, если бы я говорил иначе?
 Пусть по тысяче мостов и тропинок стремятся они к будущему и пусть  между  ними  будет все больше войны и неравенства: так заставляет меня говорить моя великая любовь!
 Изобретателями образов и призраков  должны  они  стать  во время  вражды  своей,  и этими образами и призраками должны они сразиться в последней борьбе!
 Добрый и злой, богатый и бедный, высокий и низкий,  и  все имена  ценностей: все должно быть оружием и кричащим символом и указывать, что жизнь должна всегда сызнова  преодолевать  самое себя!
 Ввысь хочет она воздвигаться с помощью столбов и ступеней, сама жизнь:  дальние горизонты хочет она изведать и смотреть на блаженные красоты, - для этого ей нужна высота!
 И  так  как  ей  нужна  высота,  то  ей  нужны  ступени  и противоречия ступеней и поднимающихся по ним! Подниматься хочет жизнь и, поднимаясь, преодолевать себя.
 И  посмотрите,  друзья  мои!  Здесь, где пещера тарантула, высятся  развалины  древнего  храма, -  посмотрите   на   них просветленными глазами!
 Поистине,  тот, кто некогда здесь, в камне, воздвигал свои мысли вверх, знал о тайне всякой жизни наравне с  мудрейшим  из людей!
 Что  даже в красоте есть борьба, и неравенство, и война, и власть, и чрезмерная власть, -  этому  учит  он  нас  здесь  с помощью самого ясного символа.
 Как  божественно  преломляются  здесь,  в  борьбе, своды и дуги; как светом и тенью они устремляются  друг  против  друга, божественно стремительные, -
 Так  же  уверенно  и  прекрасно будем врагами и мы, друзья мои! Божественно устремимся мы друг против друга!
 Горе! Тут укусил меня самого тарантул,  мой  старый  враг! Божественно уверенно и прекрасно укусил он меня в палец!
 "Должны  быть наказание и справедливость -- так думает он, -- ведь недаром же ему петь здесь гимны в честь вражды!"
 Да, он отомстил за себя! И, горе! теперь мщением  заставит он кружиться и мою душу!
 Но чтобы не стал я кружиться, друзья мои, привяжите меня покрепче  к этому столбу! Уж лучше хочу я быть столпником, чем вихрем мщения!
 Поистине, не вихрь и не смерч  Заратустра;  а  если  он  и танцор, то никак не танцор тарантеллы!
 Так говорил Заратустра."
 
 Фридрих Ницше.
 Так говорил Заратустра
 О тарантулах
 
				__________________всеХХ блаХХ!!! наХХ
 BlackGraph
 2007
 |