PDA

Просмотр полной версии : Диалектика освобождения


Сидоров-Кащеев
08.12.2008, 14:23
http://www.k2kapital.com/upload/tmp_images/manip.jpg
Власть есть там, где есть человеческая «темень» и глупость, власть существует за счет человеческой «темени» и глупости. Не будет глупости - не будет власти, не будет власти - не будет и глупости.
Власть и народная дурость - сосуществуют диалектически-параллельно друг другу, взаимоподпитывая друг друга.
По сути, вопрос о том, что появилось раньше - власть или народная глупость сродни вопросу о том, что было раньше - курица, или яйцо: можно более или менее правдоподобно гадать, но стопроцентной уверенности получить нельзя к правоте какой-либо своей гипотезы.
Ну и соответственно - избавляться от народной дурости через власть глупо и наивно, так же, как наивно огонь тушить бензином. Огонь нужно тушить, а не распалять, соответственно и власть нужно не использовать в целях развития индивидов и общества, но власть нужно отменять, дабы люди развивались и самореализовывались.
Где власть - там дурость и глупость, где дурость и глупость - там власть. Уничтожать их можно только одновременно, хотя конечно это не процесс одного дня, но старт должен быть дан единомоментно, иначе любая борьба с властью и человеческой дуростью бесполезна.
Народ либо сам поднимется, если допечет, либо нет. Мы может лишь помочь ускорению процесса раскачивания, и собственно для того на первом революционно-бунтарском этапе (которым обычно все и ограничивается) и нужны, после чего нужно строить, хотя и нужно иметь загодя проект, а фундамент закладывать в процессе разрушения.
http://compartia.tomsk.ru/i/work/big/29.jpg
При этом в процессе слома властнической системы неизбежны издержки, такие как погромы, вандализм, грабеж, насилие, так как накопленный негатив должен выплеснуться, как вода из берегов. Сложно ожидать от привыкших к рабству, пусть даже и психолого-экономическому, привыкших к покорности и нужде (пусть даже и нужде обогащаться, привитой обществом потребления) исключительной толерантности, хотя бы уже потому, что в человеке есть два начала – разрушительное и созидательное, которое должно находится в гармонии, чтобы человек мог существовать, соответственно, когда происходит слом системы эксплуатации и принуждения (власти), происходит высвобождение разрушительного потенциала, в то время как созидательный оказывается отодвинутым на задний план. В этом, кстати, феномен тоталитаризм и диктатуры, которые приходят на смену революционным потрясениям – людям нужна гармония, но, если они опустошены выбросом собственной агрессивности, то оказываются не в силах достичь гармонии двух начал, а потому подспудно «ложатся» под тиранию, дабы та уравновесила их насилие новой властью, и мы получаем «пожирание революции самоею собой».
Проблема тут в том, что люди оказываются слишком зажаты, слишком ограничены в своей повседневной жизни, а потому сил в случае бунта и/или революции хватает лишь на первую стадию – стадию разрушения. И для того и нужны революционные элементы – чтобы помочь перевести народу стихию разрушения в стихию созидания, дабы «разрушая созидать».
Таким образом, мы получаем народную стихию, которая словно буря ломает привычные устои, и двух поводырей, направляющих (пытающихся направить) поток: Порядок и Свободу.
До сих пор побеждал Порядок, а Свобода отступала, и вновь и вновь власть возвращалась в новом обличии после казалось бы сокрушительного удара, а вместе с ней восстанавливался и баланс человеческой дурости, столь необходимый Системе для эффективного функционирования.
Где есть Власть, там нет Свободы, равно и наоборот.
http://rusmuseum.peterlinkweb.ru/images/cms/data/kvadrat8.jpg
Потому необходимо стараться в момент прохождения точки невозврата перенаправлять стихию разрушения в русло созидания, иначе (как это и происходит с завидной регулярностью) за дело берется человеческая усталость, вызванная собственной человеческой, общественной мощью, которая ведет к восстановлению, а порой и ужесточению старых порядков. Ну а ужесточение потому и возможно, что народ оказывается сильно ослабленным и потому дезориентированным в результате выброса его негативных сил в ущерб положительному резерву, так и остающемуся в большинстве своем нереализованном.
Ну а подлинная революция, как известно, всегда должна начинаться в самом революционере – сначала он должен преобразовать свое сознание, свое Я, а уже только потом участвовать в революционно-бунтарском процессе, иначе может оказаться заложником логики привычной системности, которая не дает подлинной реализации созидательного потенциала вестников свободы, призванных направить народный протест и русло творческого начала, после чего уже должна начинаться подлинная эволюция общества, невозможная без уничтожения сдерживающих его тисков Власти, давящей с разных сторон на человека, кромсающего его под свои специфические нужды.

http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/dialektikaoswobozhdenija.shtml