PDA

Просмотр полной версии : Телевиденье - машина для промывания мозгов (М. Магид)


Сидоров-Кащеев
17.06.2008, 14:11
Четвёртой властью, после законодательной, исполнительной и судебной, нередко называют современные средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио, печать, службы новостей и т. п. Сегодня распространение информации — такая же гигантская машина, как и производство материальных благ. Люди изолированы друг от друга и часто неспособны понять проблемы ближнего. Они слишком мало общаются и слишком мало доверяют друг другу, чтобы служить надёжным источником и каналом передачи информации. Доставляет ее внешний по отношению к ним механизм. С помощью такой системы распространения информации правящая элита регулирует связи в аморфной массе людей, формирует их вкусы и пристрастия. Так магнит с лёгкостью притягивает множество железных опилок, и в результате они располагаются в определённом порядке. Похожую роль играют СМИ в современном обществе. Ведущие медиа-компании мощные рычаги воздействия на сознание людей.

Как работает система манипуляций

На телеэкране демонстрируется видеоряд в сочетании с соответствующими комментариями. Зрителю предлагается определённая картина мира. Всё, что не укладывается в её рамки, игнорируется либо выставлояеьтся на посмешище. как нечто несерьезное. В этой картине мира для зрителя приготовлено своё место и сценарий поведения. Подобным образом обстоит дело не только с политическим передачами, но и с коммерческими новостями, сериалами и развлекательными программами, охватывающими в совокупности все сферы жизни. Новейшие технологии позволяют во всё возрастающей степени варьировать (с учётом особенностей разных групп населения) производство — потребление телевизионных передач: политических новостей, ток-шоу, «мыльных опер» и т. п. В то же время крупнейшие телевизионные каналы находятся под контролем госчиновников либо нескольких олигархов. Поэтому на телевиденье могут быть представлены лишь одна или несколько точек зрения на ключевые вопросы общественной и политической жизни. И все эти точки зрения «страшно далеки от народа».


Телевиденье и война
СМИ становятся средством подготовки и ведения войн. В 1990 г. в ходе подготовки войны против Ирака американское PR-агентство «Хилл энд Кноултон» получило от властей заказ на организацию пропагандистской кампании против будущего противника. Была распространена информация о массовых убийствах иракскими солдатами кувейтских детей, что, как впоследствии выяснилось, не соответствовало действительности. Тем не менее, с помощью целенаправленного воздействия на сознание людей удалось повернуть общественное мнение в США и настроения американских парламентариев к военной агрессии. Во время войны в Боснии и Герцеговине в 90-х гг. СМИ и информационные агентства стран НАТО распространяли одностороннюю информацию в пользу боснийских мусульман. Создавалось впечатление, будто в преступлениях против гражданского населения и варварских обстрелах жилых кварталов повинны только вооружённые формирования сербов. Затем это было использовано для обоснования бомбовых ударов по сербам. В ещё более крупных масштабах операция была повторена в 1998—1999 гг. во время конфликта в Косово. Кампания, развёрнутая в СМИ, смогла убедить население стран Запада, что только действия сербов в Косово сравнимы с фашистскими злодеяниями в период Второй мировой войны. Любая информация о зверствах албанских формирований не допускалась или смягчалась. Общественное мнение было доведено до истерического состояния. После этого власти стран НАТО нанесли удары с воздуха по Югославии, якобы «уступая требованию возмущённой общественности». «Косово было первой информационной войной... — заявил позднее представитель НАТО Джеми Ши. — Журналисты были подобны солдатам в том смысле, что они должны были объяснить общественности, почему была важна эта война. В мои задачи входило стимулировать их показывать искренность наших военных мотивов и наших действий».

Поголовное доверие
Профессор из колледжа американского города Сакраменто Уэйн Андерсон провёл эксперимент со студентами. Он предложил им ответить на ряд вопросов, касающихся возможных контактов с представителями внеземных цивилизаций. В результате опроса выяснилось, что подавляющее большинство участников скопировали ответ из известных телепередач на эту тему. «Что меня поразило больше всего, — пишет Андерсон, — так это почти поголовное доверие студентов телевизионным развлекательным программам, которые стали для них главным ориентиром в ответе на сложный вопрос».

Промывание мозгов
Авторитетный американский журнал «Бизнес уик» сообщал в 1997 г.: «В 1 час 55 минут пополуночи в эту среду родился ещё один потребитель. Когда три дня спустя этого нового потребителя — новорождённую девочку — привезли домой, некоторые крупные компании США, специализирующиеся на продаже товаров по заказу, были тут как тут с предложениями бесплатных рекламных образцов, разнообразных маленьких подарков и серий различных скидок на приобретение товаров… В отличие от предшествующих поколений, новорождённой сразу же прививается культура потребления. Новый потребитель вступил в мир логотипов и рекламных сделок… Через 20 месяцев она начнёт узнавать некоторые из тысяч товарных знаков, которые будут порхать перед ней на телевизионном экране. К семи годам, при условии нормального развития, она будет просматривать более 20 тысяч рекламных роликов в год. В 12 лет её имя внесут в гигантские банки данных всех компаний, продающих товары по заказу».


Непрерывность потока лжи
Люди воспринимают многие события, в том числе и непосредственно их касающиеся, косвенно, через телевидение. Домашний экран формирует мир, в котором они из самостоятельных индивидов превращаются в зрителей и одновременно актёров не ими поставленного спектакля. Вот что писала респектабельная российская газета «Сегодня» после пожара на Останкинской телебашне летом 2000 г.: «Не следует забывать, что телевидение является мощным социальным регулятором, одним из рычагов власти, позволяющим делать поведение людей предсказуемым, задавать определённые поведенческие рамки. Беда состоит в том, что телевидение сильно, когда оно постоянно „капает” на мозги зрителям, поскольку телевизионная „картинка” очень быстро забывается. Сейчас этот непрерывный цикл прерван. В обществе включаются какие-то альтернативные социальные регуляторы. Но как они действуют, чем всё это обернётся — никто не знает».

http://shraibman.livejournal.com/89995.html

Махновец ЕФА
19.06.2008, 19:50
В результате опроса выяснилось, что подавляющее большинство участников скопировали ответ из известных телепередач на эту тему. «Что меня поразило больше всего, — пишет Андерсон, — так это почти поголовное доверие студентов телевизионным развлекательным программам, которые стали для них главным ориентиром в ответе на сложный вопрос».



Хохома , хохмой , но слышал историю как один школьник в сочинении по литературе на тему "12 подвигов Геракла" описал "подвиги" одноимённого героя из диснеевского мультфильма .

Сидоров-Кащеев
19.06.2008, 19:57
Общество зрелища - оно отупляет очень сильно.

LUX
30.07.2012, 00:32
Давно заметил свойство ТВ.внушать людям необоснованные надежды.
Забавно выглядят люди подсевшие на мыльные оперы и сериалы.Зомбирование ещё то.Обратил внимание и на то,как они начинают копировать героев сериалов словами,жестами.У них какое-то альтерэго появляется.
Особую же зловредность несут многочисленные ток-шоу,которые предназначены для того чтобы люди спускали пар от недовольства властью и жизнью.А пар то в никуда спускается.
Мозги успешно засирают и многочисленные гламурные дурачки и дуры.
В общем приходится эфир фильтровать.А кино лучше по DVD смотреть

Шаркан
30.07.2012, 01:34
расчет на свойства мозга - образ больше производит впечатление, чем речь или слово.

LUX
30.07.2012, 02:46
Да,ТВ очевидно связано с учёными исследующими человеческое сознание.Естественно для манипуляции им.
Под какими-то вывесками эти спецы по промыванию мозгов сидеть должны

Шаркан
30.07.2012, 04:51
Под какими-то вывесками эти спецы по промыванию мозгов сидеть должныв рекламных отделах наверное.
Да в комиссиях надзора над СМИ.

человеческая память крепче на зрительные образы. Я это использовал студентом - часть лекций записывал в виде пиктограмм, рисунков, схем.
Потом сразу, пока свежее на уме, надо свести в одну картину наброски... На сессии зато меньше напряга. На экзамене закроешь глаза, припомнишь картинку, вспоминается и остальное.

но, думаю, манипуляторами подобный подход не поощряется. Им важно обеспечить механическое запоминание. А то при анализе есть опасность, что человек разберется или заподозрит, что его надувают как воздушный шарик...
Не оттого ли все упрощается и типизируется? Чтобы люди хавали вроде бы знакомое и вроде бы бесспорное, не замечая подвохов?

хм. При моей симпатии к образности (картинкам), все же предпочитаю читать (не слушать) и меньше говорить (больши писать).
Просто нечаянно и недоосознанно выработал себе тот фильтр, о котором ты в предыдущем посту упомянул.

только вот на чем основан подбор передач и фильмов для просмотра? Где живой собственный интерес, а где поддаемся на рекламу?
Как отиличить по-твоему?
И так ли это важно?

LUX
30.07.2012, 05:53
Шаркан,всё дело в том,что должны быть исследовательские институты изучающие сознание.Конечно они подконтрольны государству.
А на счёт того,где стоящий тв продукт,а где лажа-без просмотра не разобратся.