PDA

Просмотр полной версии : Слух про Че Гевару


hort
13.02.2007, 22:14
Тут как-то краем уха с удивлением услышал,что Че Гевара принимал ,либо командовал расстрелом анархистов.
Никто не в курсе?
Имело место быть?:eek:

Дубовик
13.02.2007, 22:35
Еще как имело. Че был анархофобом. В выходные могу дать ссылочку на соответствующие статьи (прежде всего издания 1990-х московского КРАС, а также "Анархия" Сергея Фомичева). Больше того, как во времена Че и Фиделя анархистов перестреляли и пересажали, так многие до сих пор сидят, по 20-40 лет. Этой информации довольно много в кругах анархо-синдикалистского Интернационала.

hort
13.02.2007, 23:03
Вон оно как...
Я сообственно никогда им и не интересовался...
Думал просто "красненький"(с)
Да ,давайте ссылку- надо ознакомиться.
А у Фомичёва я спрошу, пересекаемся на инет просторах..
Спасибо.
И про наших в Испании тоже давайте , ни черта ведь не знаю((

Стас
14.02.2007, 19:40
Я в шоке от этого... Че резко свалился в канаву в моих глазах...

Дубовик
14.02.2007, 22:46
А представьте себе, каково на эти маечки-портретики смотреть уже второй десяток лет, зная, что собой представлял харизматичный фотогеничный кубинец!
Это как портреты Троцкого!!!

тов.Черный
15.02.2007, 10:45
Да, честно и я неожидал.... всетаки вот она сила раскрученного бренда. Значит и нам нужно позитивно пиарить анархизм. Ведь в действительности анархизм является одним из самым гуманистическим движением, а как воспринимает образ анархизма миллиарды обывателей.

hort
17.02.2007, 10:00
Я своими глазами видел водку с названием "Чёрный ангел",на этикетке стилизованно изображён Че Гевара.
Если кто и должен быть на водке под названием "Чёрный ангел", то это никто иной как Мария Григорьевна,наша любимая"чёрная тень революции"))

С Че брать просто взападло.А вот с Марусей я бы брал..)):)

Дубовик
17.02.2007, 12:28
А вот я бы не брал водку даже с названием "Махновская". Была такая в конце 1990-х в Запорожье.

hort
17.02.2007, 12:32
дело житейское..

Дубовик
17.02.2007, 12:45
Да не в житейском дело...
Попс все это. Господин Буанасье, желая заколотить чуток больше бабок, торгует всем, что под руку попадает. Стихами, героизмом, любовью, дружбой, памятью о предках, детской непосредственностью, - всем. Что там у нас еще, махновщина? - вали на продажу и махновщину...

hort
17.02.2007, 12:53
попс конечно.. я не спорю..
Я считаю,лично я, что движение нужно двигать любыми способами, через рот,извините , и через жопу.
Молодёжь ведь совершенно ничего не знает...
Ведь насколько Слава КПСС засрал людям мозги- до сих пор аукаетьсо!

Дубовик
17.02.2007, 13:02
Через рот, жопу и водочную этикетку, извините, уж очень противно. Лучше через мозги. Понимаю, что это идеальный вариант. Ладно, тогда еще через эмоции и мифы. Миф о большевистском эксперименте, например, и его результате, "великом и могучем СССР", - это ж сила, как его пользуют все кому не лень: от монархистов (!) до нацболов.
Но у нас есть свои собственные объекты, которые (относительно, конечно) легко могли бы стать положительными и притягательными мифами: та же махновщина, та же испанская революция... Только махновщина не в виде пары пьяных жлобов, обвешанных цяцьками и бомбами, как на упомянутой этикетке.

hort
17.02.2007, 13:10
Именно это я и имел ввиду. Может коряво высказался...

Дубовик
17.02.2007, 18:49
Да уж.:eek:

Slob Bodun
17.02.2007, 21:46
*побежал сжигать свою маечку с Че*

Дубовик
17.02.2007, 23:12
Что, правда, так проняло, или Вы прикалываетесь?

МАХовик
17.02.2007, 23:21
А все равно Че мне довольно симпатичен, не смотря на все вышесказанное.( Сужу по документальному фильму, не помню названия который смотрел где то год назад) Я думаю будь такие революционеры с нами сейчас то многое в нашей жизни выглядело бы по другому и не обязательно хуже....

Черт
17.02.2007, 23:45
присоединяюсь.
Даже если он и вешал анархистов, то я его менее уважать не буду, т.к. он был революционером "от бога".

МАХовик
18.02.2007, 00:07
http://chehasta.narod.ru/glavnaya.htm. Я думаю. что надо верить в идеалы в любом случае ибо их и так очень мало осталось. Без них жизня приобретает сероватый оттенок.

ВолчарА
18.02.2007, 01:47
Совсем оболдели! Красного уважать:mad: Гитлер, кстати, тоже в какой то степени революционером был. И Бен Ладен судя по террактам не промах... Не надо анархизм с говном смешивать!

Slob Bodun
18.02.2007, 03:29
Много чего прочитал о Че, но нигде мне не попадалось по поводу его анархофобии. Да если оно даже и было... Для меня он, прежде всего, символ борьбы с американским империализмом, и за это ему можно многое простить.
ЗЫ: ВолчарА, а ты в курсе, что Махно Ленина уважал очень?))

Шаловский Иван
18.02.2007, 06:15
Профанация, ГЕвара стрелял всех кто думал не так,как он! тоже своего рода анархия..... Рекомендую посмотреть фильм где Че играл Франко Неро, очень чётко всё разложено(не смотря,что пиндосы....)

Сидоров-Кащеев
18.02.2007, 13:30
Эрнесто Гевара Де Ла Серна был конечно великим революционером... но сволочь та еще... уважения он достоин... но не более, чем тот же Ленин - преклоняться перед авторитарными людьми не стоит, глупость это.

А насчет расстрела анархистов - дайте знать, откуда информация, а то я тож об этом ничаго не слышал.

Дубовик
18.02.2007, 14:16
Кащей, а ты у Рябова спроси. Если не ошибаюсь, это его материалы были. Еще в Прямом Действии (это уже точно помню) Дамье размещал информацию о репрессиях на Кубе против анархистов, кажется, давал адреса заключенных.
Махно Ленина уважал, да. Не спорю. Я и сам его уважаю (Ленина). Но Нестор Иванович, попадись ему Ленин, - расстрелял бы сначала (по суду или без суда, тут уж как получится), а потом памятник поставил. Из уважения :) .
И Гевара, конечно, идеал, нельзя от идеалов отказываться. Вот меня в детском саду, а потом в пионерии учили, что такое родная партия, - так потом, получив новую информацию, что она есть, - не надо было в анархисты идти, надо было верность идеалу сохранять. Ну-ну. МАХовик, у вас идеалы застывшие, железобетонные что ли, ничем не прошибаемые?

Еще. Ссылку, как обещал, сделать не могу. Кащеев, м.б., спросишь у Рябова: не осталось ли у него е-варианта соответствующих статей 90-х (а он может найти, если захочет).

Сидоров-Кащеев
18.02.2007, 14:19
Кащей, а ты у Рябова спроси. Если не ошибаюсь, это его материалы были.

Окей - будем его трясти :)

Кащеев, м.б., спросишь у Рябова: не осталось ли у него е-варианта соответствующих статей 90-х (а он может найти, если захочет).

Постараюсь на недели до него достучаться, потом сообщу.

МАХовик
18.02.2007, 14:55
Ну-ну. МАХовик, у вас идеалы застывшие, железобетонные что ли, ничем не прошибаемые?



Я имел в виду не себя лично, а тех молодых людей с маечками, футболками, наколками и прочим с изображениями Че. Этим они выражают свой скрытый протест обществу, пусть даже в такой форме.
И пусть будет там лик Че, чем скажем "Fusk my ass" и че либо подобное.
P.S Лично меня трудно заставить верить в какие то идеалы, слишком много разочарований было...

ВолчарА
18.02.2007, 16:32
Да какая разница кто кого уважал?! Коммунизм изначально является тоталитарным строем. Волей там и не пахнет! Че пытался найти в нем хоть какие то идеалы, убежав от неизбежной бюрократизации и коррупции власти после победы красных на Кубе. Как неприкаянный пытался донести до простого народа мертвую идею сначала в Африке, а потом в Латинской Америке. Вся его жизнь служит свидетельством, что коммунизм – это идеологический лохотрон, который на самом деле не несет в себе ничего, кроме красивых фраз про равенство и братство, а на самом деле ещё больше угнетает и порабощает пролетариат. Бить надо красных, они опаснее и коварнее буржуев!

Дубовик
18.02.2007, 18:40
Братцы, ну давайте же разберемся, в конце-то концов!!!
Коммунизм это то, коммунизм это се...
Вот я коммунист. Вслед за Петром Алексеевичем Кропткиным и Нестором Ивановичем Махно. И толпой другого народа. Я, они, мы - анархо-коммунисты.
А Ленин с компанией, Че с Фиделем и прочие Мао, - ну какие они коммунисты? Только по названию.
Да и название украли!
В 1854 году Маркс распустил "Союз коммунистов" (существавший 6 лет), после чего его последыши себя называли социал-демократами 64 года. В это же время, с конца 1870-х, анархисты называли себя анархо-коммунистами, и даже когда принимали другие названия (синдикалисты, универсалисты и т.д.), то по целям оставались сторонниками безгосударственного коммунизма.
Ленин в 1918 году волевым решением переименовал свою партию, - ради того, чтобы обмануть в очередной раз массы. Украли в 1917 году аграрную программу у с.-р., украли в 1917 году рабочую программу у анархистов и с.-р.-максималистов, - украли в начале 1918 года и название. А до того, до 1917, из РСДРП тех людей, кто начинал говорить о коммунизме, - ИСКЛЮЧАЛИ !
Какие же они "коммунисты", - большевики они, ленинцы, троцкисты или сталинисты, кто угодно, но не коммунисты. Давайте хоть сами себя уважать!

Черт
18.02.2007, 19:15
а что такое коммунизм по вашему?

Сидоров-Кащеев
18.02.2007, 19:20
а что такое коммунизм по вашему?

а давайте это не в теме про Эрнесто де ла Серну обсуждать, окей?

Дубовик
18.02.2007, 19:25
Присоединяюсь к Кащееву. И, по-моему, о Че тоже хватит уже. Кто не знал, - теперь знает, кого не переубедили - уже не переубедим. Кто считает себя анархистом и любит палача анархистов, - так и останется считать...

Черт
18.02.2007, 19:38
а давайте это не в теме про Эрнесто де ла Серну обсуждать, окей?

Я считаю что он был коммунистом и поэтому все уместно. Или я не прав?

Дубовик
18.02.2007, 19:45
Беда в том, что мы сейчас начнем спорить о коммунизме вообще, а не о личности Че Гевары. Если хотите, - открывайте новую тему. Подискутируем.;)

Дубовик
08.04.2007, 22:44
Кащей, а нельзя ли напомнить Дамье, что он еще месяц назад обещал разместить здесь материал о кубинской революции и репрессиях против кубинских анархистов?

Сидоров-Кащеев
14.04.2007, 22:36
Я с ним вчера разговаривал - может и вывесит.

Дубовик
15.04.2007, 00:57
Вот и я разговаривал, а он обещал...
Улита едет, когда-то будет...
Хоть самому садится и вручную набивать!

BaD
10.11.2007, 20:24
Если чесно узнав про это, Че немного упал в моих глазах как грится... Но опять же таки нужно смотреть с нескольких вариантов. То что если и Че был действительно анархофобом, это вобщем неприемлимо как по мне, НО я полностью согласен с Чертом то что он революционер был от бога. Исходя всего этого думаю Че Гевара достоен уважения в большей степени за то что он был революционер. Может быть конечно я и не прав.

Сергей Шведов
10.11.2007, 21:24
А почему не прав? Че стал брендом революции...

-Snail-
16.11.2007, 16:49
Понятно, что Гевара давно уже стал лицом революции.А его изображение с недавних пор стало довольно таки попсовым. Так же как сейчас попсовой стает "полосатая одежка".
Но сообщение о том, что он уничтожал анархистов довольно сильно меня удивила. Я не была ярым сторонником Че, ну а теперь уж точно им и не стану. Одним словом - я просто в шоке.:eek:

Дубовик
16.11.2007, 18:56
Ладно, никто из московских товарищей (Дамье прежде всего) не сподобился разместить здесь материал про кубинскую революцию, - ну, придется набирать вручную старый материал из российской газеты "Анархия" 90-х. Надеюсь, за выходные сделаю...

Сергей Шведов
16.11.2007, 19:05
А тут нет? http://new-novsvet.narod.ru/pressa.htm

Дубовик
16.11.2007, 19:11
По-моему, тот материал печатался в газете Сергея Фомичева "Анархия" (Москва). А ее здесь нет. В моем архиве этот материал точно должен быть...

Дубовик
15.12.2007, 00:03
Возвращаюсь из очередной «творческой командировки» и первым делом выполняю уже ставшее давним (месяц назад …) обещание прояснить вопрос с Че Геварой.
Обещанный материал довольно объемен, а в сети его не нашел. Поэтому делаю пересказ. Кому интересно: почти все нижеприведенные факты взяты из статьи легендарного анархо-синдикалиста Августина Сухи (А. Сухи. Кубинские анархисты и диктатура Кастро. // Экоанархист. Москва. 1993. № 1); использовалась также литература общего характера о Кубе и биографии Че Гевары.
* * * * * * * *
Анархизм на Кубе появился после 1880, когда сюда начали ссылать испанских анархистов (Куба была колонией Испании). Движение развивалось не слишком быстрыми темпами, пережило период подполья и жестоких репрессий в 1920-1930-х, но к 1944, когда была создана единая для всех анархистов острова «Либертарная ассоциация Кубы», анархисты были довольно многочисленны, действовали во всех районах страны, и имели достаточно сильную поддержку среди рабочих, безземельных крестьян, студенчества.
Военный путч генерала Батисты в 1952 привел к запрету анархический организаций и прессы и уходу анархистов в подполье. С этого времени на Кубе начинается партизанское движение, в котором анархисты играли довольно важную роль. Действовали отряды, состоявшие только из анархистов, - самым крупным из них был отряд Камило Сьенфуэгоса, чья популярность среди кубинцев уступала лишь Че и Фиделю Кастро (хотя сам Че присоединился к партизанам лишь в декабре 1956); анархисты входили также в отряды под руководством братьев Кастро и другие, иногда занимая даже командирские должности. О популярности анархизма среди повстанцев свидетельствует и распространение символики: повстанцы из «Движения 26 июля» (день первого вооруженного выступления против Батисты, - штурм казармы Монкадо 26 июля 1953) носили черно-красные нарукавные повязки.
1 января 1959 повстанцы взяли Гавану, - город штурмовали две колонны партизан под командованием Че и анархиста Сьенфуэгоса. Батиста был свергнут, гражданская война на Кубе закончилась. К власти пришло правительство, в котором играли важнейшую роль левые националисты братья Кастро и коммунист Че Гевара; поскольку Кастро нуждались в международной поддержке против угрозы из США, они вместе с Че организовали компартию и, как это тогда называлось, заявили о том, что Куба «встала на социалистический путь развития». Для Кастро это был выгодный стратегический ход (как видим, с их точки зрения он себя полностью оправдал, потому что США не рискнули воевать с Кубой, ставшей союзницей СССР), а для Че – реализацией его собственных убеждений, убеждений сторонника государственного, читай – казарменно-принудительного «социализма». Для начала Че был назначен чрезвычайным послом (фактически – министром иностранных дел) с правами вице-премьера, а в октябре 1959 стал руководителем «Национального института аграрной реформы».
Тем временем, кубинские анархисты, всерьез воспринявшие свержение диктатуры Батисты как свободу, попытались реализовать свою анархо-коммунистическую программу или хотя бы ее элементы. В разных районах страны создавались коллективные предприятия и кооперативы, налаживавшие между собой прямой обмен своей продукцией; среди крестьян велась агитация за создание коллективных сельскохозяйственных предприятий и коммун. Созданные анархистами синдикаты (профсоюзы) объединяли многие тысячи рабочих. На Кубу прибывали анархисты из других стран, прежде всего из испаноязычной Латинской Америки (тогда же на Кубе оказался и Августин Сухи).
Разумеется, кубинскому правительству все эти процессы не нравились, и анархисты уже с лета 1959 испытывали на себе давление «коммунистической» власти. Команданте Камило Сьенфуэгос таинственным образом погиб в авиационной катастрофе, - и анархисты были уверены в том, что это было организованным Кастро убийством. Начались преследования анархической прессы, которая за 1959-1960 потеряла возможность легально издаваться и распространяться. Критика правительства была объявлена контрреволюцией со всеми вытекающими последствиями, - обысками, увольнениями с занесением в «черный список», арестами. Разумеется, анархисты возлагали ответственность за эти преследования не только на Фиделя, но и на Че, который был не просто одной из ключевых фигур в кубинском правительстве, но и главным сторонником, идеологом и «толкачем» государственно-социалистических преобразований. Кастро, не обладавший «коммунистическим» прошлым и «коммунистическими» убеждениями, лишь под давлением большого друга Советского Союза Че Гевары проводил ту политику, которая и привела в итоге к «социализму по-кубински».
Впрочем, сам Че был не только идеологом, но и практиком. Как уже сказано выше, в октябре 1959 он стал директором «Национального института аграрной реформы», - не министром сельского хозяйства, а именно и совершенно официально руководителем «социалистических преобразований» в сельском хозяйстве. Уже через два месяца он официально заявил, что аграрная реформа на Кубе «в целом завершена». Что такое «аграрная реформа» для сторонников гос. социализма, - объяснять не требуется; отметим лишь, что Сталину для подобного завершения коллективизации в СССР потребовалось несколько лет и массовые репрессии против крестьянства. Че, как видим, справился за гораздо меньший срок, тем самым превзойдя Иосифа Виссарионыча. К сожалению, Сухи не сообщает никаких подробностей о том, как происходила коллективизация на Кубе, но зная историю этого процесса в СССР, мы можем догадываться о том, сколько противников «реформ», в том числе анархистов, было уничтожено направлявшимися твердой рукой легендарного команданте комиссарами.
Добившись «победы аграрной революции» (читай: разгромив выступавших против огосударствления сельского хозяйства группы и движения крестьян-анархистов), в начале 1960 Че получил назначение на пост главы Центрального банка. Это было не менее серьезно. Не я придумал сравнение денежной системы в государстве с кровеносной системой в организме, - а это сравнение очень точное. Появление во главе Центробанка главного и решительного сторонника госсоциализма могло означать лишь то, что кубинские лидеры готовятся к тотальному огосударствлению всего хозяйства.
Правительство Кастро в 1960 действительно начало проводить принудительные мероприятия в экономике и объявило об огосударствлении всех профсоюзов. В ответ на это анархо-синдикалистская «Либертарная ассоциация Кубы» в июне 1960 выпустила свой программный манифест, в котором протестовала против диктаторских мер Кастро, подавления свободы прессы, огосударствления профсоюзов, массовых арестов не принадлежащих к компартии революционеров, - все это было объявлено «предательством революции». Одновременно анархо-синдикалисты потребовали реорганизации экономики по тому образцу, что был сделан испанскими анархистами во время революции 1936-1939 гг. в Каталонии и Арагоне, отказа правительства от вмешательства в дела профсоюзов, коллективизированных предприятий и кооперативов. В манифесте говорилось: «Профсоюзы являются профессиональным органом рабочего класса в деле экономического преобразования общественного устройства; только они могут осуществить старое требование социалистов, согласно которому правительство должно быть заменено делегатами, осуществляющими лишь общее управление делами. Подчинение профсоюзов государству, напротив, означает измену революции». Анархисты также осудили милитаризацию Кубы, где Кастро впервые в истории острова ввел всеобщую воинскую повинность, и рост национализма: «Национализм и милитаризм идентичен нацистскому фашизму… Мы бы не стали бороться с диктатурой Батисты для того, чтобы установить новую диктатуру. Пока хотя бы один человек не свободен, не может быть свободным и общество».
Появление этого манифеста означало окончательный разрыв кубинских анархистов с «коммунистами» Кастро и Че. После этого всех анархистов власти стали рассматривать как «опасных контрреволюционеров», а репрессии усилились. Движение уходило в подполье, многие активисты эмигрировали.
Тем временем, правительство, очевидно, решило, что подготовка к проведению «социалистических преобразований» в экономике в целом уже завершена, и в начале 1961 года Че Гевара стал министром промышленности. Именно под его общим руководством происходило тотальное огосударствление на Кубе, превзошедшее все, что было до и после этого в СССР. Именно он отдавал указания «не впадать в гнилой либерализм» в разгроме всякой оппозиции в среде рабочего класса и населения в целом. Анархистская оппозиция в профсоюзах подверглась жесточайшим гонениям, попытки забастовок и другие формы протеста неизменно объяснялись «контрреволюционным саботажем», их зачинщики и руководители предавались суду, нередко выносившему смертные приговоры. Анархо-синдикалистское движение оказалось практически уничтожено, сотни анархистов были расстреляны или умерли в концлагерях, - а руководили репрессиями кубинские службы безопасности и министерство промышленности во главе с «пламенным революционером», идеологом, вдохновителем и мотором чисток и уничтожений, «товарищем» Эрнесто Че Геварой.
Но когда «мавр сделал свое дело», ему, как правило, указывают на дверь. В Советской России так поступили с «выметавшим старый хлам железной метлой» Троцким, на Кубе нечто подобное произошло с Че. Трещина в отношениях между ним и братьями Кастро появилась к 1963 году, - после окончания «Карибского кризиса». Тогда, не решившись на открытую конфронтацию с Америкой, СССР вывел свои ракетные установки с Кубы. Че, как бескомпромиссный противник всякого мира с империализмом, был в ярости: выступая вскоре на международной Афро-азиатской экономической конференции, он официально заявил, что «Советский Союз продает свою помощь народным революциям, исходя из эгоистической внешней политики, далекой от великих задач международного рабочего класса» (как и Троцкий до него, свои стремления Че рассматривал не более ни менее, как «задачи международного рабочего класса»!) Москва была шокирована; отличавшийся прирожденным реализмом в политике Фидель Кастро наскоро перестроился в сторонника «мирного сосуществования», и Че вдруг оказался белой вороной среди старых товарищей по революции. Популярность Гевары среди рядовых сторонников Кастро, а также в мире, была слишком велика, чтобы опасаться немедленного ареста, - но он, конечно, помнил о катастрофе, в которой совсем недавно погиб Камило Сьенфуэгос…
Известно, что в самом начале 1965 года Че и Фидель двое суток беседовали наедине. О чем говорили бывшие товарищи на этой последней встрече – видимо, никто уже не узнает. Но через несколько дней Гевара заявил об уходе со всех государственных и партийных постов и об отказе от кубинского гражданства, а затем исчез с Кубы. Его дальнейшая биография хорошо знакома всем почитателям и противникам: два года партизанской войны в Конго и в Боливии, поражения и распад партизанских движений, гибель в бою.
Разгромленный Че и Кастро кубинский анархизм с середины 1960-х годов оказался представлен лишь небольшими подпольными группами, которые время от времени – и до сих пор! – продолжают выявлять и уничтожать спецслужбы. «Либертарная ассоциация Кубы» существует и сегодня – в эмиграции; ее представители выступили на международном конгрессе анархистов в Париже в 1971 году, где выступили с разоблачениями тоталитарного режима и преступлений правительства Кастро и Че Гевары. Надежда кубинцев на то, что конгресс поддержит своих преследуемых товарищей, к сожалению, не оправдалась: среди делегатов нашлись поклонники харизматично-фотогеничного латиноса, обвинившие кубинских анархистов в… «предательстве революции» и «сотрудничестве с ЦРУ». Громче всех кричал об этом печально знаменитый вождь Парижского Мая-1968 Даниэль Кон-Бендит, «Рыжий Дани», в те годы называвший себя анархистом, а ныне давно уже ставший респектабельным германским политиком.
В общем, анархистам стоит оставить Че там, где он присутствует сейчас: на маечках-футболочках, на значочках-наклеечках, рядом с такими же культовыми поп-персонажами Рони Макдональдсом, Человеком-Пауком и прочими хоббитами-Гэндальфами. К нам он не имеет никакого отношения.