PDA

Просмотр полной версии : Мишель Фуко о власти


Сидоров-Кащеев
23.05.2011, 11:54
- Интеллектуалы и власть (http://aitrus.info/node/1486)

- Око власти (http://aitrus.info/node/1487)

Алекс Капчинский
24.05.2011, 10:22
Фуко Мишель: Интеллектуалы и власть

Что тут сказать? Ведь, с одной стороны, теория всегда локальна, соотнесена с определённой узкой областью, хотя и может находить себе применение и в совсем другой сфере, более или менее отдаленной от исходной области ее применения.
Понос слов – запор мысли. Что характерно, людей здесь сравнивают с заключенными или детьми, т.е. никакой самостоятельности не должно быть в принципе!
Ничего не сказано о масонах, этой партии власти. Значит, писали они, чтобы навести «тень на плетень». Хотя и отсюда можно кое-что интересное узнать.
насильственной реакции (!!!) со стороны власти
Дело в том, что массы сами прекрасно и отчетливо всё знают, знают даже намного лучше, чем интеллектуалы, и гораздо лучше могут это выразить. Однако существует система власти, которая этот дискурс и знание запрещает, перечеркивает и объявляет недействительными.
Борьбой не за какое-то "овладение сознанием" (ибо уже давно сознание как знание обретено массами, а сознание как субъект захвачено, занято буржуазией), но за подрыв и захват власти (Даже не отрицает! Когда власть слабая и просто вынуждена идти на уступки трудящимся, тут появляются профессиональные революционеры, которые сметают слабую власть и устанавливают свою сильную, что бы никаких уступок трудовому люду), бок о бок со всеми, кто борется за неё, а не в отдалении, якобы нужном для того, чтобы их просвещать.
Ведь реформирование или производится людьми, мнящими себя представителями и сделавшими своей специальностью говорить от имени других, и в этом случае реформа оказывается приспособлением власти, распределением власти, которое сопровождается усиливающимся подавлением, или же это будет реформа, которую отстаивают и требуют те, кого она касается, и таким образом она перестает быть реформой (Это с какого перепугу перестает быт реформой?) и становится революционным действием, которое, имея частный и конкретный характер, с необходимостью ставит под вопрос всю систему власти в целом.
система суда, полагающаяся на какое-то правосудие, которое якобы может быть справедливым, на судью, который якобы может вынести справедливый приговор
И единство всех этих форм не следует искать исключительно в реакции на Май 68-го (май 68-го был спланирован и финансирован британским правительством в ответ на самостоятельною политику президента Франции, основателя пятой республики Шарля де Голля, молодежь в этих событиях была лишь пешками в большой игре. Особую роль тогда сыграли хорошо разрекламированные Битлы, у которых основное творчество – это пропоганда наркотиков, хотя надо признаться сделано профессионально)
М. Фуко: Однако у нас нет трудностей в поиске соответствующих форм борьбы оттого, что мы ещё не знаем, что такое власть. Ведь, в конце-то концов, нужно было дождаться XIX века, чтобы узнать, что же такое эксплуатация; быть может, мы ещё не знаем, что такое власть. (Вона как! Не знаем и все тут, да почитайте Климова и все поймете, что это больные люди с комплексом садизма). Не хватит ни Маркса, ни Фрейда чтобы помочь нам познать эту столь загадочную вещь, одновременно и видимую, и невидимую, присутствующую и скрытую, инвестированную повсюду, которую мы называем властью. Ни теория государства, ни традиционный анализ государственных аппаратов не исчерпывают поля действия и осуществления власти. Перед нами великое неизвестное: кто осуществляет власть? И где она осуществляется? В настоящее время мы приблизительно знаем, кто эксплуатирует, куда уходят доходы, через чьи руки они проходят и куда они инвестируются вновь, тогда как власть... Хотя мы хорошо знаем, что власть удерживают отнюдь не правительства. Но понятие "правящего класса" не является ни достаточно ясным, ни достаточно проработанным. "Господствовать", "править", "управлять", "правящая группа", "государственный аппарат" и так далее - здесь существует целое взаимопереплетение и взаимодействие понятий, которое требует анализа. Аналогичным образом надо было бы узнать, до каких пределов, через какие передаточные механизмы и в каких, часто самых ничтожных, инстанциях иерархии, контроля, надзора, запрета и принуждения осуществляется власть. Ибо повсюду, где есть власть, она осуществляется. И собственно говоря, никто не является её обладателем, но тем не менее она осуществляется всегда в определённом направлении, когда одни находятся по одну сторону, а другие - по другую, и мы не знаем, у кого она есть, но мы знаем, у кого ее нет.
. Всякая борьба разворачивается вокруг конкретного очага власти, одного из тех бесчисленных мелких очагов, каковым может оказаться какой-нибудь мелкий начальник, привратник в муниципальном доме, начальник тюрьмы, судья, работник профсоюза, главный редактор журнала. (А вот это дельная информация! Игра в «царь горы» - спихнул с помощью всяких недоумков, а сам это место занял)
Но тут внезапно мы сталкиваемся с вопросом: почему же происходит так, что люди, у которых вроде бы нет своего интереса, тесно смыкаются с властью, выклянчивают себе долю участия в ней? (???)
Бывает, что во времена фашизма массы желают, чтобы власть осуществляли определённые люди, некие люди, которые тем не менее не смешиваются с массами, поскольку власть будет осуществляться на них и им же в ущерб вплоть до собственной их смерти, их жертвоприношения, их истребления, и тем не менее они жаждут этой власти, они хотят, чтобы эта власть осуществлялась. Это взаимодействие желания, власти и интереса пока ещё мало понятно. (Явная ложь! Только первоначально люди идут за лидером, в надежде получить обещанное, затем возникает разочарование, но уже поздно, создана машина подавления любого сопротивления власти).
. Женщины, заключенные, солдаты-срочники, больные в больницах, гомосексуалисты (Теперь все понятно, Григорий Петрович, как же ты прав!) теперь уже вступили в конкретную борьбу против того особого вида власти, принуждения, контроля, который над ними осуществляется.